Доисторическое искусство

Бесценные источники информации о людях и художественные шедевры.

По всей земле в дописьменную эпоху люди учились выражать себя посредством изобразительного искусства. Рисунки на стенах пещер и на песке, скульптуры и каменные монолиты — это окна, приоткрытые в далёкие времена, которые не оставили о себе литературных свидетельств. Доисторическое искусство — это попытки людей мыслить абстрактно. На память сразу приходят рисунки в пещерах, но доисторический человек творил не только под их сводами. Граветтская культура (28 000 — 20 000 лет до нашей эры) оставила нам один из примеров ранней абстракции — маленькие женские статуэтки «палеолитических Венер».

С несоразмерно большими бёдрами и грудью и отсутствием черт лица эти каменные фигурки изображали не конкретных женщин, а идею женственности. Возможно, они служили амулетами и должны были облегчать рождение потомства.

Пример более позднего доисторического искусства показывает культура обитателей плато Наска в Перу, процветавшая с 200 года до нашей эры до 600 года. Она оставила загадку, которую разглядели только после первых полётов авиации в этих местах: исполинские, до 300 метров в длину рисунки на песках пустынного плато. Среди семи десятков линий Наска — изображения обезьяны, дельфина-косатки, колибри, пеликана и других птиц, а также растений и геометрических форм. Предполагалось, что это астрономический календарь, но соответствий со звёздным небом Южного полушария найти не удалось. По другой теории, линии обозначали границы храма под открытым небом.

Племена, издавна населявшие Рапа-Нуи (остров Пасхи), высекали изображения обожествляемых предков из скал. Статуи-моаи сделаны в едином стиле: вытянутая голова, острый подбородок, глубоко посаженные глаза, маленькое туловище. Многие изваяния стоят на аху — каменных платформах. Все скульптуры и аху были сделаны до 1600 года, когда, по мнению специалистов, начавшаяся на острове межплеменная война положила конец этой традиции.

Увидев островитян Полинезии, европейцы узнали об искусстве татуирования. Знать и воины покрывали себя рисунками, отражавшими их высокий статус. Узоры полинезийских татуировок совершенствовались на протяжении многих поколений.


Бизоны (доисторическая наскальная роспись в пещере Альтамира в Испании)
Бизоны (доисторическая наскальная роспись в пещере Альтамира в Испании)

Я люблю типографику так же, как кошки любят валерьянку. Мне следует быть осторожнее, иначе она захватит меня настолько, что я в конце концов упокоюсь на всей этой графической красоте.

Разрабатывая логотип, мы всегда заглядываем далеко вперёд. Он должен быть достаточно современным, для того чтобы отражать настоящий момент, и в то же время не быть трендовым, чтобы не устареть раньше времени. Как гласит поговорка, «ничто не тупится быстрее, чем лезвие ножа».

Невозможно делать одно и то же в течение пяти лет. Нужно освободиться от этого, это больше не имеет значения. Просто забудьте об этом, даже если речь идёт о вашей подписи, даже если все ожидают от вас этого. Попробуйте найти другие пути.

Индейцы и американские военные на подписании мирного договора в Прери-ду-Шин. Рисунок для этой литографии был сделан непосредственно на месте событий
Мериуэзер Льюис и Уильям Кларк
Первые исследователи американского Запада Мериуэзер Льюис и Уильям Кларк должны ...
Сан-Франциско после землетрясения (город приходит в себя)
Сан-францисское землетрясение
Дж. Реймонд, «Палас-Отель», 1 906 год Я проснулся от того, что меня сбросило с кровати ...