Для европейской живописи конца XIX века характерны мрачные мотивы — психологическая напряжённость, тревога, холодный эротизм, смерть.
Норвежец Эдвард Мунк в 1 893 году написал знаменитую картину «Крик». Объятая ужасом фигура на фоне кошмарного пейзажа не имела ничего общего ни с импрессионистскими пасторалями, ни с идеализированными образами, типичными для предшествующих стилей. Под влиянием искусства Мунка сформировался (главным образом в Германии) экспрессионизм, сводивший творчество к выражению личных переживаний.
Предшественниками экспрессионистов также называют Винсента Ван Гога и бельгийца Джеймса Энсора: смелые цвета, динамичные линии и порой гротескные сюжеты их работ говорят об отходе от импрессионизма. Экспрессионизм достиг расцвета в начале XX столетия.
В Германии возникла группа художников «Мост» (Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Фриц Блей ль). В работах Оскара Кокошки, Эгона Шиле и Кете Кольвиц нашла отражение тревожная атмосфера Европы на пороге Первой мировой войны.
Хороший алфавит напоминает сплочённую группу людей, в которой каждый на своём месте.
Мы используем сетки в нашей работе, но нам кажется, что мы делаем это совсем не так, как, например, поздние швейцарские дизайнеры модернисты вроде Йозефа Брокмана. Хотя нам действительно нравится работать с сеткой, мы бы не осмелились назвать себя настоящими сеточниками.
Перспектива изменений, приносимых стремительным информационным потоком, сейчас настолько велика, что нам попросту некогда передохнуть — у нас нет неподвижной картинки, которую можно было бы созерцать на досуге.