25 марта 1 911 года на Манхэттене на восьмом этаже здания фабрики «Трайангл», где шили женские блузки, вспыхнул пожар. Работницы, преимущественно молодые иммигрантки (среди них были и 15-летние), пытаясь выбраться из здания, заблокировали единственный пожарный выход; другие тщетно колотили в запертые двери между этажами. Многие в отчаянии прыгали с восьмого этажа.
Погибли 146 человек — из 500 работниц фабрики. После трагедии поднялась волна протестов против условий труда на фабриках, где работали иммигранты. Профсоюз производителей женской одежды возглавил борьбу за законодательные требования безопасности на предприятиях.
В последующие пять лет в штате Нью-Йорк были приняты новые правила техники безопасности. Фрэнсис Перкинс, видевшая, как юные работницы перед прыжком из окна горящего здания складывали руки в молитве, впоследствии стала министром труда США при президенте Франклине Делано Рузвельте и способствовала проведению реформ.
Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.
Когда в 1975 году я сделал эту чёртову штуку [I ♥ NY], то думал, что она продержится несколько месяцев и исчезнет.
В готическом письме меня всегда удивляла схожесть буквенных форм: буквы очень мало отличались друг от друга, но благодаря им можно было передать все значения, интонации и вариации в языке. Удивительно, что в этой трясине вертикальных линий люди могли видеть осмысленный текст.