Гибель «Титаника»

Пассажирский лайнер «Титаник» затонул ранним утром 15 апреля 1 912 года, но эта катастрофа будоражит умы по сей день. Судно ушло на дно во время своего первого и единственного рейса из Саутхемптона (Англия) в Нью-Йорк. Огромный «Титаник» считался непотопляемым благодаря второму дну и водонепроницаемым переборкам, разделявшим судно на 16 отсеков.

Однако 14 апреля в 23 часа 40 минут в 400 милях к югу от Ньюфаундленда «Титаник» столкнулся с айсбергом. Шесть водонепроницаемых отсеков были пробиты, вода хлынула внутрь, и под её весом нос корабля стал уходить под воду. На 2 224 пассажира было всего 1 178 мест в спасательных шлюпках; женщин и детей погрузили в них первыми, но из-за неразберихи и паники некоторые шлюпки ушли незаполненными.

В 2 часа 20 минут 15 апреля «Титаник» затонул. Радист Гарольд Брайд, которого волной смыло с палубы, видел, как «Титаник» шёл ко дну: «Он был очень красив. Дым и искры вырывались из трубы. Оркестр всё играл. Наверное, все они утонули. Они играли „Осень“. Я грёб что было сил. Я был, наверно, футах в 150 от „Титаника“, когда он, стоя на носу, с вертикально торчащей из воды кормой, начал медленно погружаться на дно».

Около полутора тысяч человек погибли в этой катастрофе. Ближе к рассвету выживших подобрал лайнер «Карпатия». Катастрофа «Титаника» повлекла за собой новые правила судоходства: места в шлюпках для всех пассажиров, круглосуточная радиовахта (проходивший неподалёку лайнер «Калифорниэн» не услышал сигналов бедствия, поскольку радист ушёл спать). Был учреждён Международный ледовый патруль для наблюдений за айсбергами Северной Атлантики.


Нос «Титаника» лежит в том же месте, к югу от Ньюфаундленда, где в 1 912 году судно ушло под воду с 1 500 пассажирами на борту
Нос «Титаника» лежит в том же месте, к югу от Ньюфаундленда, где в 1 912 году судно ушло под воду с 1 500 пассажирами на борту

Наиболее выдающиеся образцы графического дизайна, изменившие наш взгляд на мир, зачастую служат для самых приземлённых вещей: это может быть реклама чернил, сигарет, свечей зажигания или машинного оборудования.

Разрабатывая логотип, мы всегда заглядываем далеко вперёд. Он должен быть достаточно современным, для того чтобы отражать настоящий момент, и в то же время не быть трендовым, чтобы не устареть раньше времени. Как гласит поговорка, «ничто не тупится быстрее, чем лезвие ножа».

Мало помалу я изменила подход к дизайну обложек. Я отвергла традиционную таблицу цветов «Pantone» и, к ужасу моих принтеров, начала использовать картриджи с краской из магазинов компьютерного оборудования. Я также договаривалась с производственными отделами и заменяла недостающий цвет необычной бумагой. Покупатели книг заметили это.

На этой картине 1899 года изображён эксперимент по вивисекции
Развитие анатомии: срез за срезом
Пионеры медицинских вскрытий проложили путь развитию хирургии. Простейшие ...
Вулкан Кракатау
Кракатау
Супруга инспектора. Кетимбанг, 1883 год Вдруг стало очень темно. Последнее, что я ...