Пассажирский лайнер «Титаник» затонул ранним утром 15 апреля 1 912 года, но эта катастрофа будоражит умы по сей день. Судно ушло на дно во время своего первого и единственного рейса из Саутхемптона (Англия) в Нью-Йорк. Огромный «Титаник» считался непотопляемым благодаря второму дну и водонепроницаемым переборкам, разделявшим судно на 16 отсеков.
Однако 14 апреля в 23 часа 40 минут в 400 милях к югу от Ньюфаундленда «Титаник» столкнулся с айсбергом. Шесть водонепроницаемых отсеков были пробиты, вода хлынула внутрь, и под её весом нос корабля стал уходить под воду. На 2 224 пассажира было всего 1 178 мест в спасательных шлюпках; женщин и детей погрузили в них первыми, но из-за неразберихи и паники некоторые шлюпки ушли незаполненными.
В 2 часа 20 минут 15 апреля «Титаник» затонул. Радист Гарольд Брайд, которого волной смыло с палубы, видел, как «Титаник» шёл ко дну: «Он был очень красив. Дым и искры вырывались из трубы. Оркестр всё играл. Наверное, все они утонули. Они играли „Осень“. Я грёб что было сил. Я был, наверно, футах в 150 от „Титаника“, когда он, стоя на носу, с вертикально торчащей из воды кормой, начал медленно погружаться на дно».
Около полутора тысяч человек погибли в этой катастрофе. Ближе к рассвету выживших подобрал лайнер «Карпатия». Катастрофа «Титаника» повлекла за собой новые правила судоходства: места в шлюпках для всех пассажиров, круглосуточная радиовахта (проходивший неподалёку лайнер «Калифорниэн» не услышал сигналов бедствия, поскольку радист ушёл спать). Был учреждён Международный ледовый патруль для наблюдений за айсбергами Северной Атлантики.
Никто так не любит аутентичность, как любит её графический дизайнер, и никто так не преуспевает в её симуляции.
Новая книга требует новых писателей. Чернильница и гусиные перья мертвы.
Бог хранит нас от изменчивого творчества шрифто-маньяков.