Через полвека после Гражданской войны в США режиссёр Дэвид Гриффит снял один из самых спорных фильмов в истории кино — «Рождение нации».
В немой ленте прослеживалась история семьи южан от начала Гражданской войны и до завершения Реконструкции южных штатов. Гриффит прославлял куклуксклановцев как доблестных рыцарей, бывших бойцов армии конфедератов, защитников южан от корыстных северян и дерзких негров. В одной сцене чернокожий приставал к белой девушке, что стало причиной её смерти; негра затем линчевали. Воздействие зловещего сюжета было усилено мастерством Гриффита, фильм имел огромный успех. Благодаря ему усилились расистские настроения в США. Предоставление чернокожим гражданских прав, обещанных во времена Реконструкции, оказалось отложено ещё на 50 лет.
Мне кажется, что я всегда был дизайнером. Я всегда был дотошным. Даже когда я разносил газеты, мне хотелось делать это быстро и аккуратно. Мне было важно, чтобы газета приземлялась возле двери по ровной линии.
Я пишу, чтобы выразить то, что не могу сделать в студии; я работаю в студии, чтобы попытаться выразить более важные дизайнерские идеи — такие, которые не могу достаточно точно передать в письменном виде или которые сложно осознать напрямую. И если всё это не помогает, я вспоминаю о своей художественной студии в подвале — моём настоящем святилище.
Каждый раз, когда мне говорят о чём-то, что оно «должно» быть сделано так то и так то, я в конечном счёте обнаруживаю, что это «должно» означает совсем не то, что мы изначально подразумевали.