Формирование каст

Около 1 000 года до нашей эры

Индийскую кастовую систему породили перемены в обществе и межкультурные столкновения, происходившие после прихода индоевропейцев-ариев на территорию, которую населяли дравиды, создавшие хараппскую цивилизацию. Арии не создавали государств и империй, но выстраивали общество по наследственному признаку, основанному на роде занятий.

К 1 000 году до нашей эры все занятия были распределены по четырём варнам — это санскритское слово обозначает «класс» и «цвет», из чего можно сделать вывод о том, что изначально различия были связаны с цветом кожи (у ариев она была светлее, чем у дравидов). Варны были таковы: жрецы; воины и аристократы; землевладельцы, ремесленники и купцы; крестьяне, невольники и рабы. Несколько столетий спустя появились неприкасаемые, выполнявшие грязную работу.

Кастовые требования были жёсткими: вступать в брак, работать и даже есть дозволялось только с членом своей варны. Взаимодействие каст регулировалось, нарушивший правила рисковал стать изгоем. Система варн усложнилась, когда около 600 года до нашей эры возникли подкасты-джати («рождения»). В наши дни в индуистском обществе насчитывают около 3 000 джати, принадлежность к той или иной касте по-прежнему влияет на повседневную жизнь миллионов людей по всей Южной Азии.

Понятие «неприкасаемость» было официально запрещено индийской конституцией 1950 года. Однако на практике ущемление прав неприкасаемых, которые называются далитами, продолжается


Формирование каст

Приступая к каждому проекту, ты перебираешь не одну две, а десятки отличных идей. Выполнив шесть или семь дизайнерских работ, ты приходишь к пониманию, что каждая задача имеет бесконечное число решений. Теперь я получаю наслаждение от самого творческого процесса, хотя осознаю, что из всех прекрасных идей в конечном счёте останется лишь одна. Как ни странно, это позволяет мне почувствовать себя свободной.

Если в моих книгах и есть что-то общее, то это шероховатость — все они не отшлифованы. Очень часто с ними что-то не так.

Я ничего не сообщаю своим зрителям, вместо этого я даю им пустой сосуд. От них же, в свою очередь, я ожидаю, что они сами поместят туда что-нибудь — собственные сообщения или изображения. Это очень важный аспект коммуникации — принятие того факта, что другим людям есть что сказать.

Индия, Бомбей: квартал Дхоби-Гхат: каста прачек — дхоби
Социальное расслоение
Даже в небольших сообществах люди относят друг друга к разным группам. Это ...
Далай-Лама в 1989 году на вручении Нобелевской премии мира
Далай-лама XIV
Из нобелевской речи, 1 989 года Я польщён, смущён и глубоко тронут тем, что вы ...