2 августа 1 939 года физик Альберт Эйнштейн, бежавший в США от нацистов, написал письмо президенту Рузвельту с предупреждением, что уран может быть использован для создания «чрезвычайно мощной бомбы». Германия захватила урановые рудники в Чехословакии, писал Эйнштейн, а в Берлине ведут исследования, аналогичные проектам американских физиков, изучающих возможность запуска «цепной ядерной реакции в большой массе урана».
Эйнштейн призвал обеспечить поставки в США урановой руды и финансировать ядерные исследования. «Ваша цель — чтобы нацисты нас всех не взорвали, — сказал Рузвельт своему советнику Саксу. — Действуйте». Первым шагом стало выделение гранта в 6 000 долларов. В конце концов исследования переросли в Манхэттенский проект и создание ядерного оружия.
Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.
Я читал лекцию в ICA и говорил о способах привлечения внимания, о «проблеме с размещением рекламы» и многом другом. И я сказал: «Перед некоторыми способами привлечь внимание просто невозможно устоять, как, например, перед этим», после чего достал поддельный пистолет и выстрелил. Сейчас, конечно, я ни за что не стал бы этого делать. Это произошло в 1964 или 1965 году. Думаю, это было глупо. Никогда не стану этого повторять!
Ни в Garamond, ни в Caslon, ни в Baskerville не было bold версии до их возрождения в двадцатом веке. Для них были созданы и употреблялись только прямой шрифт и наклонный. Широко использовать эти шрифты в современном мире бесчеловечно. Увеличение размера Garamond разрушает его органичность.