Выступая по радио, английский астрофизик Фред Хойл насмешливо упомянул «эту самую идею Большого взрыва» и тем самым дал название теории, которая вскоре изменила представления о происхождении Вселенной. Сам Хойл настаивал на вечной, постоянной и не меняющейся во времени Вселенной. Сторонники Большого взрыва исходили из теории относительности Альберта Эйнштейна, в которой содержалось косвенное предположение об изменчивости Вселенной.
В дальнейшем гипотеза Большого взрыва была поддержана исследованиями. Бельгиец Жорж Леметр обосновал теорию о том, что вся материя некогда была заключена в обширном теле, которое подверглось атомному взрыву, образовав Вселенную. Американец Эдвин Хаббл открыл, что галактики расширяются и удаляются от Земли.
Эмигрант из СССР в США Георгий Гамов предположил, что после Большого взрыва в горячем и плотном веществе Вселенной в результате ядерных реакций были синтезированы лёгкие химические элементы. Американцы Арно Пензиас и Роберт Вильсон обнаружили радиационное эхо Большого взрыва (микроволновое реликтовое излучение). Придуманное Хойлом выражение давно потеряло насмешливый оттенок.
Оглядываясь в прошлое, я обратил внимание, как изысканно выглядят книги XVII века. Одна из причин этого — ограничения: в то время была доступна всего одна гарнитура, не было такого множества шрифтов. Единственное, что можно было сделать, — экспериментировать с размерами, наклоном и так далее. Это автоматически делает шрифт изысканным по сегодняшним стандартам.
Если к вам приходит клиент и говорит, что сам ещё не определился с тем, что нужно сделать, — это лучший тип взаимоотношений, какой только может у вас быть. У клиента есть определённая цель, но путь к конечному продукту ему неизвестен. Такие люди открыты для сотрудничества.
Ручная гравировка и печать в прошлом, и, хотя они ещё не стали анахронизмами, их место — на покрытых пылью полках коллекционеров снобов.