Путешествия Гулливера

Книга о путешествиях Лемюэля Гулливера, хирурга, а затем капитана нескольких кораблей, была впервые издана в Лондоне в 1 726 году. Анонимно опубликованный роман Джонатана Свифта в первый же год выдержал несколько изданий. Этот приключенческий роман, воспринимавшийся и как политическая сатира, и как пародия на воспоминания путешественников, вознёс Свифта на литературный Олимп.

До этого триумфального успеха в жизни Свифта были взлёты и падения, а написать этот обличительный роман его побудило возмущение политической коррупцией в родной стране. В четырёх книгах о Гулливере, рассказывающих о его знакомстве с вымышленными странами, Свифт изобразил различные стороны европейской политической культуры.

Так, рассказ о встрече с великанами из Бробдингнега, 20 с лишним метров росту, позволил вести разговор о проблемах силы и морали. Крохотный в сравнении с великанами Гулливер лишён возможности самостоятельно решать свою судьбу и вынужден за деньги веселить публику разными «штуками». Однако иногда бессилие приносит выгоду, говорил читателям этот рассказ, а сила губит того, кто пользуется ей опрометчиво.

Рассказывая о своих странствиях, Гулливер надеялся, что испытания, выпавшие на его долю в Бробдингнеге, «помогут философу обогатиться новыми мыслями и применить их на благо общественное и личное, попечение о коем являлось моей единственной целью при опубликовании описания как настоящего, так и других моих путешествий».


Рисунок из книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»
Рисунок из книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»

Слова «графический дизайнер», «архитектор» или «промышленный дизайнер» застревают у меня в горле: когда я произношу их, то чувствую ограниченность, специализацию в рамках профессии; я вижу отношение к обществу и установленный порядок, неудовлетворительный и несовершенный. Этого убогого набора терминов недостаточно для того, чтобы во всей полноте раскрыть до сих пор так и не выявленную до конца сущность дизайнера.

Наша студия похожа на дизайнерскую лабораторию, в которой каждый пытается доказать свою теорию или вывести формулу.

Вот история о том, как я решил стать художником: когда я был совсем ещё маленьким мальчиком, кузен пришёл ко мне в гости с бумажным пакетом. Он спросил, хочу ли я увидеть птичку. Я подумал, что птичка у него в пакете. Он засунул руку в пакет, и я понял, что он нарисовал птичку карандашом на одной из сторон пакета. Это показалось мне чудом. Именно в тот момент я решил, чем буду заниматься в жизни: творить чудеса.

Евро — самая современная разновидность бумажных денег
Появление бумажных денег
В разных культурах деньги исполняли разные функции и принимали разнообразные ...
Хайле Селассие на обложке журнала «Таймс», 1 939 год
О Хайле Селассие
На протяжении большей части XX века Эфиопия ассоциировалась с императором Хайле ...