Наполеон Бонапарт

Воспоминания Луи де Бурьенна, 1 815 год

Невозможно представить зрелище более мрачное, чем вступление Бонапарта в Париж. Он прибыл ночью. Улицы, которые покрыл густой туман, были почти пустынны, столица погрузилась в атмосферу смутного ужаса... Никогда Париж не являл собой столь безрадостную картину, как в те три месяца. Никто не верил в успех второго правления Наполеона, поговаривали, причём открыто, что Фуше, хоть и служит делу узурпации, втайне предаст его. Будущее вызывало страх, настоящее — недовольство. Федераты, разгуливающие по парижским предместьям и бульварам, горланя свои кровожадные песни «Республика навсегда!» и «Смерть роялистам!», революционная музыка, звучащая в театрах, — всё это повергало общество в испуганное оцепенение, люди с тревогой ждали неотвратимой развязки.

Открыть глаза тем, кто по-прежнему был ослеплён минувшей славой Наполеона, помогло то обстоятельство, что в начале «Ста дней» его второго правления он со всей уверенностью заявил, что ему будут возвращены императрица с сыном, хотя для этого не было никаких предпосылок. Было очевидно, что рассчитывать ему не на кого, и, несмотря на поразительную быстроту, с которой собралась новая армия, эти люди, вероятно, были настоящими слепцами, если вообразили, что Наполеон сможет завоевать Европу, вновь объединившуюся против него.


Ж. Л. Давид. Переход Наполеона через Альпы (Наполеон на перевале Сен-Бернар)
Ж. Л. Давид. Переход Наполеона через Альпы (Наполеон на перевале Сен-Бернар)

Когда мне было 14 лет и я жил в городе Парма, я не имел ни малейшего представления о шрифтах, зато, как и многие, преуспел в копировании. В один прекрасный день моему отцу случилось посетить торговую выставку, на которой бесплатно раздавали новый товар — переводной шрифт. Он принёс мне лист наборной кассы шрифта Helvetica Medium с кеглем 36 пунктов. До сих пор этот шрифт в этом размере производит на меня такое же впечатление, как песня «Maggie May» Роба Стюарта. Это было пределом моих мечтаний: Чудесный Настоящий Подлинный Графический Дизайн.

Дизайнер тоже участвует в повествовании. Элементы, которыми мы владеем, не имеют непосредственного отношения к рассказу, но являются способами выражения: типографика, линия, форма, цвет, контраст, масштаб, плотность и так далее. Мы изъясняемся с помощью своих средств, буквально между строк.

Я пытаюсь найти такой способ работы, который позволил бы мне сократить прослойку кретинов между мной и обществом.

Пророк Боговидец Моисей. Мозаика из Свято-Троицкого собора, Одесса
Моисей
Исход 34: 1-10 И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные ...
Альберт Эйнштейн, 1 947 год
Альберт Эйнштейн
Роджер Розенблатт, журнал «Тайм» Почему он так важен для нашей эпохи? Не потому, ...