Греко-персидские войны

Когда персидское и греческое войска сошлись на равнине у Марафона, преимущество персов казалось бесспорным. Персы, в 490 году до нашей эры высадившиеся с кораблей в континентальной Греции к северу от Афин, значительно превосходили своих противников в силе. Согласно греческому историку Геродоту, их флот насчитывал 600 кораблей. Главной силой персидской армии была кавалерия, её дополняли умелые колесничие и лучники. Лук служил персам главным оружием, с ним были связаны их военные успехи. Легковооружённая персидская пехота быстро перестраивалась. Обладая такой конницей и такой пехотой, персы быстро и решительно атаковали противника.

Стратегия греков, наоборот, опиралась на тяжёлую пехоту, вооружённую длинными копьями и массивными щитами. Такие щиты назывались гоплонами, а прикрывавшиеся ими воины — гоплитами.

Гоплиты обычно встречали противника в фаланге — сплошном строю, подобном стене, пробиться через который было практически невозможно. Преимущество такого строя состояло и в защищённости самих гоплитов: каждого из них частично прикрывал щитом его товарищ справа.

У Марафона преимущество было на стороне персов: их было больше, а равнина предоставляла пространство для маневра кавалерии. Но греки первыми напали на персов, не позволив их коннице проявить свою мощь. Геродот пишет, что потери «варваров» составили 6 400 человек. Афиняне потеряли 192 воинов. Эта победа стала поворотным моментом в греко-персидском противостоянии.


Греко-персидские войны
500 год до нашей эры
Греко-персидские войны
Эмалированный черепичный фриз дворца Дария Великого украшают изображения лучников в натуральную величину. Такие же персидские воины сражались в битве при Марафоне
Эмалированный черепичный фриз дворца Дария Великого украшают изображения лучников в натуральную величину. Такие же персидские воины сражались в битве при Марафоне

Одни пьянеют от бутылки дешёвого вина, другие — от изучения старинных графических знаков.

Я читал лекцию в ICA и говорил о способах привлечения внимания, о «проблеме с размещением рекламы» и многом другом. И я сказал: «Перед некоторыми способами привлечь внимание просто невозможно устоять, как, например, перед этим», после чего достал поддельный пистолет и выстрелил. Сейчас, конечно, я ни за что не стал бы этого делать. Это произошло в 1964 или 1965 году. Думаю, это было глупо. Никогда не стану этого повторять!

Вот история о том, как я решил стать художником: когда я был совсем ещё маленьким мальчиком, кузен пришёл ко мне в гости с бумажным пакетом. Он спросил, хочу ли я увидеть птичку. Я подумал, что птичка у него в пакете. Он засунул руку в пакет, и я понял, что он нарисовал птичку карандашом на одной из сторон пакета. Это показалось мне чудом. Именно в тот момент я решил, чем буду заниматься в жизни: творить чудеса.

«Данте, Гомер, Вергилий». Фрагмент настенной фрески из Станца делла Сеньятура в Ватикане (мастерская Рафаэля)
Гомер
«Одиссея». Около 750 года до нашей эры Я — Одиссей Лаэртид. Измышленьями хитрыми ...
Карл Саган — первый посол Земли
Карл Саган
«Звуки Земли: межзвёздная запись „Вояджера“» Космический корабль «Вояджер», ...