Когда персидское и греческое войска сошлись на равнине у Марафона, преимущество персов казалось бесспорным. Персы, в 490 году до нашей эры высадившиеся с кораблей в континентальной Греции к северу от Афин, значительно превосходили своих противников в силе. Согласно греческому историку Геродоту, их флот насчитывал 600 кораблей. Главной силой персидской армии была кавалерия, её дополняли умелые колесничие и лучники. Лук служил персам главным оружием, с ним были связаны их военные успехи. Легковооружённая персидская пехота быстро перестраивалась. Обладая такой конницей и такой пехотой, персы быстро и решительно атаковали противника.
Стратегия греков, наоборот, опиралась на тяжёлую пехоту, вооружённую длинными копьями и массивными щитами. Такие щиты назывались гоплонами, а прикрывавшиеся ими воины — гоплитами.
Гоплиты обычно встречали противника в фаланге — сплошном строю, подобном стене, пробиться через который было практически невозможно. Преимущество такого строя состояло и в защищённости самих гоплитов: каждого из них частично прикрывал щитом его товарищ справа.
У Марафона преимущество было на стороне персов: их было больше, а равнина предоставляла пространство для маневра кавалерии. Но греки первыми напали на персов, не позволив их коннице проявить свою мощь. Геродот пишет, что потери «варваров» составили 6 400 человек. Афиняне потеряли 192 воинов. Эта победа стала поворотным моментом в греко-персидском противостоянии.
Слова «графический дизайнер», «архитектор» или «промышленный дизайнер» застревают у меня в горле: когда я произношу их, то чувствую ограниченность, специализацию в рамках профессии; я вижу отношение к обществу и установленный порядок, неудовлетворительный и несовершенный. Этого убогого набора терминов недостаточно для того, чтобы во всей полноте раскрыть до сих пор так и не выявленную до конца сущность дизайнера.
Благодаря посещению музеев, сайтов, организаций, чтению, исследованиям, скетчам, заметкам, фотографированию и обыкновенному для такого дела трёхнедельному погружению я нахожу свой собственный подход к тексту.
Признаться, я не смотрю на чужие работы... В целом на меня влияют разные вещи — от написанной художником картины до вывески на улице. Иногда надпись «Продаётся» в витрине магазина привлекает меня гораздо больше самой серьёзной дизайнерской работы. Не то чтобы я не находил некоторые из них достойными, но, мне кажется, опасно подходить слишком близко к чужой работе и поддаваться её влиянию.