Изобретение бумаги произвело революцию в распространении информации, упростив и удешевив этот процесс, — в итоге доступ к ней получили широкие массы. Считается, что бумагу изобрёл китайский придворный Цай Лунь в 105 году. Он истолок и смешал с водой старые тряпки и пеньку, рыбацкие сети и кору шелковицы, сформировал эту массу в листы, спрессовал их и высушил. На получившейся бумаге можно было писать чернилами.
Бумага быстро распространилось по всему Китаю, но Запада достигла лишь в VIII веке — по Великому шёлковому пути. Из Средней Азии бумага попала в страны арабского мира и в Европу — и по сей день остаётся главным информационным носителем.
Когда то казалось немыслимым, чтобы производитель картонных коробок мог оказать хоть малейшее влияние на культуру. Но факты показывают, что, если даже самый скромный продукт проектируется, производится и распространяется с учётом его значимости для человека и в стремлении к высокому качеству, люди чувствуют в нём творческую мощь.
Не все осознают важность внутренних форм, пространства незаполненных белых промежутков внутри буквы. Буква, доведённая до совершенства, отличается красотой внутреннего пространства. Оно должно быть лаконичным, простым и таким же благородным, как динамика и силуэт чёрных форм.
В готическом письме меня всегда удивляла схожесть буквенных форм: буквы очень мало отличались друг от друга, но благодаря им можно было передать все значения, интонации и вариации в языке. Удивительно, что в этой трясине вертикальных линий люди могли видеть осмысленный текст.