Первый крестовый поход

При папе Урбане II кризис разразился и в католическом мире, и за его пределами. На родине папы, во Франции, перенаселение привело к междоусобной войне. Константинополь просил у папы помощи в борьбе с мусульманами — турками-сельджуками. Мусульмане владели Святой землёй и, по слухам, преследовали христианских паломников, приходивших поклониться своим святыням. В этом Урбан и усмотрел свой интерес.

В 1 095 году на Клермонском соборе папа призвал христиан Европы к войне, убеждая их отправиться в Святую землю и освободить Иерусалим от сарацинских правителей. Христовым воинам будут отпущены грехи, а деяния их прославятся в веках. На этот призыв откликнулись тысячи искателей приключений или спасения души — или того и другого.

Первый крестовый поход (1 095 — 1 099 годы) окончился для христиан триумфально: они завоевали изрядную территорию и основали на Ближнем Востоке так называемые государства крестоносцев. В 1 099 году они захватили Иерусалим и устроили там резню, страшная память о которой была запечатлена и в европейском, и в исламском искусстве. Однако Иерусалим недолго оставался в руках христиан.

Непросто в полной мере оценить влияние крестовых походов на жизнь Европы. Вот лишь некоторые из важных последствий: крестоносцы принесли домой восточную культуру и обычаи; благодаря государствам крестоносцев открылись новые торговые пути; правители исламского мира начали войну против европейцев. Не говоря уже о том, что рассказы о деяниях крестоносцев были увековечены в произведениях средневековой литературы, на некоторое время сделавшись её главной темой.

После Первого крестового похода в Средиземноморье возникло несколько недолговечных государств крестоносцев — Одесское графство, Антиохийское княжество, Триполийское графство в Ливане, Иерусалимское королевство


Пётр Пустынник, священник в Амьене (Франция) и руководитель Первого крестового похода, собирает ополчение
Пётр Пустынник, священник в Амьене (Франция) и руководитель Первого крестового похода, собирает ополчение

Скорее всего, в понедельник или среду я буду заниматься тем же, чем в субботу и воскресенье. Я не разделяю свою жизнь на работу и развлечения.

Нет такого цвета, который я отказался бы использовать, — за исключением шартрёза.

Технические ограничения, когда они попадают в верные руки, превращаются в торжество простоты, и неудобные алфавиты становятся героями дня благодаря искусству типографа. Не существует плохих шрифтов.

Портрет Елизаветы I Тюдор
Елизавета I
Речь перед вторжением непобедимой армады, 1 588 год Пусть боятся тираны; я же, видит ...
Далай-Лама в 1989 году на вручении Нобелевской премии мира
Далай-лама XIV
Из нобелевской речи, 1 989 года Я польщён, смущён и глубоко тронут тем, что вы ...