Маймонид покидает Испанию

Моисей Маймонид играет в истории огромную роль — как крупнейший еврейский философ своей эпохи и одновременно как величайший знаток еврейского закона (Талмуда). К тому же в его судьбе отразились и те блага, которые были даны еврейскому народу на рубеже тысячелетий, и те гонения, которым он подвергался. Поэтому имя Маймонида стало символом средневекового еврейства.

Маймонид родился в Кордове в почтенной семье около 1 135 года. Детство его было безмятежным; он изучал Талмуд под руководством своего отца-раввина. Тогда, в золотой век арабской учёности и религиозной терпимости, евреи пользовались уважением в исламском мире. Однако время великих халифатов подошло к концу. На сцену истории вышли правители-фундаменталисты, такие как Альмохады, уничтожавшие арабские научные центры — средневековые оазисы естественнонаучного и классического знания. Под властью Альмохадов в Испании иудейская вера каралась смертью. Подобно тысячам других, родные Маймонида формально обратились в ислам и продолжали жить в Кордове, втайне исповедуя иудаизм.

Когда Маймонид был подростком, его семья уехала из Испании в Марокко, затем перебралась в Египет. Маймонид с юности начал работать над своими знаменитыми трактатами по философии и толкованию Талмуда. Он писал на древнееврейском и на арабском. Ещё при жизни Маймонида его труды были переведены на латынь и другие языки. Будучи подлинным «человеком Возрождения» за столетия до Ренессанса, Маймонид служил врачом при дворе султана Салах-ад-Дина.

В ХII-ХIII веках от усиливающегося антисемитизма страдали и евреи-сефарды мусульманской Испании, и евреи-ашкеназы христианской Европы. Законы ограничивали разрешённые им виды деятельности, что вело к обнищанию и загоняло евреев в гетто. Крестоносцы устраивали погромы. Кое-где евреев принуждали носить на рукавах жёлтые лоскуты — обычай, воскрешённый в нацистской Германии. Под угрозой изгнания из таких стран, как Англия (в 1 290 году) и Франция (в 1 306 году), одни евреи обращались в христианство, другие, как семья Маймонида в Испании, втайне продолжали исповедовать иудаизм. Из вражды к евреям впоследствии выросла испанская инквизиция, а тысячу лет спустя и холокост.

Маймонид написал «Мишне Тора» — квинтэссенцию еврейского закона  — и сформулировал теорию иудаизма в «Тринадцати принципах веры». Его философский трактат «Путеводитель растерянных» оказал большое влияние на мыслителей всего мира


Маймонид покидает Испанию

Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.

Благодаря посещению музеев, сайтов, организаций, чтению, исследованиям, скетчам, заметкам, фотографированию и обыкновенному для такого дела трёхнедельному погружению я нахожу свой собственный подход к тексту.

Сколько себя помню, мне всегда нравилось что-то мастерить. Я делала книжки раскраски, бумажных кукол, диорамы, однажды я попробовала создать собственный парфюм, бросив лепестки розы в детское масло... Когда мне было 12 лет, вместе с лучшей подругой мы даже сделали своими руками журнал. Подругу, как и меня, звали Дебби, и мы назвали свой журнал «Дебютантка». Мы очень им гордились.

Дзинситиро (псевдонимы: Мацуо Басё, Мунэфуса)
Мацуо Басё
«По тропинкам севера», 1 689 год Месяцы и дни — путники вечности, и сменяющиеся годы ...
Маршрут «Пони-экспресса»
«Пони-экспресс»
Открытие золотых месторождений в районе Саттерз-Милл в Калифорнии (1 848 год) ...