Фибоначчи знакомит Европу с цифрами

«Девять индусских знаков суть следующие: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. С помощью этих знаков и знака 0, который называется по-арабски „сифр“, можно написать какое угодно число».

Этими словами начинается «Книга абака» — трактат по арифметике, изданный купцом Леонардо Пизанским в 1 202 году. Леонардо Пизанский, более известный как Фибоначчи, узнал о десятичной системе счисления от арабских торговцев, быстро понял её преимущества над громоздкими римскими цифрами и решил, что настала пора преподать Европе урок современной математики. И предвидение его не обмануло: арабские цифры быстро прижились в Европе и стали ещё одним звеном в длинной цепи, соединяющей индийских математиков древности с современными школами и банками.

Фибоначчи в юности ездил с отцом по торговым делам в Алжир. Там он и познакомился с индийско-арабской системой счисления. Поняв, что она существенно упрощает расчёты, Фибоначчи начал прилежно брать уроки у арабских математиков в разных странах Средиземноморья. В 1 200 году он вернулся в Италию, где вскоре и опубликовал свою «Книгу абака». Особую известность получили знаменитые «числа Фибоначчи» — числовая последовательность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих, например 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и так далее.


Фибоначчи положил начало использованию в Европе индийско-арабских цифр и десятичной системы счисления
Фибоначчи положил начало использованию в Европе индийско-арабских цифр и десятичной системы счисления

Очень тонка грань между гладкостью, ожидаемой современными взглядами и технологиями, и искусственно помятым видом, который делает вещи нарочито шероховатыми.

Я выросла в шестидесятые и понимаю, что цвет может служить основным элементом дизайна. Но, как ни странно, я всегда пытаюсь выяснить, может ли моё решение быть достаточно чётко выражено в чёрно-белых тонах.

Только настоящее время имеет значение. И это учит смирению, потому что, каким бы богатым ни был твой опыт, ты всё равно страшишься чистого листа... Это одновременно забавляет, тревожит и внушает опасение. Но зато как здорово, когда ты наконец-то завершил работу. Тебе приходится жить с ощущением постоянной угрозы, и ты получаешь огромное удовольствие, когда покидаешь опасную зону.

Фреска, изображающая богато одетых, оживлённо жестикулирующих минойских женщин. (Люди кажутся запечатлёнными в момент движения или в порыве чувств, а не застывшими в искусственных, неловких позах)
Минойская цивилизация Крита
На фоне других ярких цивилизаций Древнего мира минойцы прославились как народ, ...
Виниловый диск сменили магнитолента и CD
Технологии звукозаписи
Изобретя в 1 877 году фонограф, Томас Эдисон дал миру первый аппарат, способный ...