В 1 860-х годах группа французских художников бросила вызов салонному стилю живописи с его литературностью и выстроенной студийной композицией. В 1 874 году открылась наделавшая шума выставка. Среди прочих на ней была показана работа Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», по названию которой некий критик окрестил новое течение импрессионизмом (от французского impression — «впечатление»).
Название оказалось подходящим, оно точно описывало новый метод в искусстве, разработанный Моне, Камилем Писсарро, Эдгаром Дега, Пьером Огюстом Ренуаром, Полем Сезанном, Эдуаром Мане и другими. Импрессионисты старались запечатлеть на холсте свои непосредственные зрительные впечатления, передать в красках самые мимолётные цветовые эффекты. Часто их можно было видеть работающими на пленэре: быстрыми мазками кисти они спешили «поймать» лучи света.
Каждый из импрессионистов шёл в искусстве своей дорогой, но их общая изобразительная манера вышла за переделы живописи, оказав влияние и на музыку (например, на Клода Дебюсси), и на литературу (в лице, например, Генри Джеймса).
В мае 1 999 года картина Поля Сезанна «Натюрморт с кувшином и драпировкой» была продана на аукционе «Сотбис» за 60,5 миллиона долларов
Одни пьянеют от бутылки дешёвого вина, другие — от изучения старинных графических знаков.
Проработав более пятидесяти лет, я встретил не больше полутора десятков хороших клиентов. Почему они такие хорошие — это загадка: возможно, это как то связано с желанием участвовать в том, что они не до конца понимают. Большинство людей слепы. Одновременно быть проницательным и слепым — и к тому же осознавать это — очень редкая особенность.
Дизайнеры всегда хотели изменить мир — это заложено в нашем ДНК. Возможно, настало время объединить наши усилия и действительно попытаться сделать это. А пока наша небольшая инициатива будет продолжаться просто для радости от этих усилий.