Великий поход в Китае

В октябре в провинции Цзянси на юго-востоке Китая свыше 80 000 коммунистов вырвались из окружения армией националистов под командованием Чан Кайши. Так начался Великий поход, которому Мао Цзэдун обязан своим возвышением. Прежде чем завершить свой путь на северо-западе страны, его армия прошла более 9 500 километров.

Мао был убеждён, что победу может принести лишь организация крестьян и партизанская война. Он выступил против попыток начать революцию по российскому образцу, с опорой на городских рабочих, и бросил вызов Чан Кайши. Многие коммунисты увидели в Мао единственную надежду и признали его своим вождём. Болезни, голод и бои с националистами привели к большим потерям.

В ходе своей одиссеи последователи Мао много раз форсировали реки и преодолевали горные хребты. До провинции Шэньси дошли около 8 000 человек. Вместе с другими беженцами-коммунистами эти закалённые в боях кадры верно служили Мао в последующем, когда он заключил перемирие с Чан Кайши и атаковал общего врага — японцев.

Продвижение затруднялось тем, что сторонники Мао несли с собой оборудование, включая типографские станки. Половина участников погибла в бою с националистами через месяц после начала похода


Великий поход в Китае

Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.

Дизайнер тоже участвует в повествовании. Элементы, которыми мы владеем, не имеют непосредственного отношения к рассказу, но являются способами выражения: типографика, линия, форма, цвет, контраст, масштаб, плотность и так далее. Мы изъясняемся с помощью своих средств, буквально между строк.

Дизайнеры всегда хотели изменить мир — это заложено в нашем ДНК. Возможно, настало время объединить наши усилия и действительно попытаться сделать это. А пока наша небольшая инициатива будет продолжаться просто для радости от этих усилий.

Водяное колесо
Водяное колесо
Некоторые историки полагают, что идея водяного колеса попала в Европу из Китая по ...
Дагерротип: Авраам Линкольн
Фотография
Запатентовав в 1 839 году способ точной фиксации образов реального мира на медной ...