Купол Скалы

Едва ли не с каждой улицы Иерусалима и даже с окрестных дорог открывается вид на сверкающий золотом Купол Скалы, возвышающийся над городом. Под ним, в самом центре Храмовой горы, покоится мусульманская святыня — место, с которого воспарил в ночное небо пророк Мухаммед в сопровождении ангела Джабраила.

Камень, над которым сооружён купол, считают святыней также иудеи и христиане. На этом камне Авраам готовился принести в жертву своего сына Исаака, а позже там был воздвигнут Соломонов Храм, в котором хранился Ковчег Завета. Христиане почитают место, где Иисус перевернул столы алчных торговцев, порицая их за осквернение Храма.

Купол Скалы — древнейший сохранившийся мусульманский памятник. В нём находится древнейший михраб (ниша в стене мечети, указывающая направление на Мекку). Построенный в 685-692 годах Купол был призван стать местом паломничества и символом непоколебимости ислама. В X веке аль-Мукаддаси писал: «На рассвете, когда луч солнца касается купола... взору открывается прекраснейший вид на здание, и ни в одной из земель... не встречал я подобного зрелища».

Купол Скалы — архитектурный шедевр, возведённый по канонам византийского стиля с математической точностью: периметр стен равен диаметру купола и высоте купола от основания барабана. Сам купол здания (в наши дни он сделан из алюминия и покрыт листовым золотом) увенчан изображением луны, напоминающим о полумесяце — символе ислама. Здание выложено мозаичными плитками, на его стенах начертаны тексты из Корана. Помещение, окружающее священный камень, украшено мозаиками.


Купол Скалы, известный также как Харам аш-Шариф, возвышается над мусульманским кварталом Старого города в Иерусалиме
Купол Скалы, известный также как Харам аш-Шариф, возвышается над мусульманским кварталом Старого города в Иерусалиме

Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.

Буквы — своеобразные объекты, которые читатели способны воспринимать в единстве. Можно создать буквы такой формы, что по отдельности их никто не узнает, но можно будет прочесть их, если поставить рядом друг с другом.

Бог хранит нас от изменчивого творчества шрифто-маньяков.

Пирамида Кукулькана в Чичен-Ице
Бессмертие майя
Покорив в начале XVI века ацтеков, Эрнандо Кортес отправил войска на юг в расчёте на ...
Искусственное сердце: «Джарвик 7»
Барни Кларк
Джордж Рейн, «Нью-Йорк Таймс», 1 982 год Доктору Кларку, дантисту на пенсии из Сиэтла ...