Это место в Иерусалиме почитается последователями трёх мировых религий. Согласно иудейскому преданию, именно здесь патриарх Авраам намеревался принести в жертву Господу своего сына Исаака. Спустя 900 лет еврейский царь Соломон построил на этом месте Храм — вместилище Ковчега Завета, святыни его народа. Шли столетия, Храм подвергался разграблению и отстраивался заново. В новом Храме, возведённом на этом же месте, пророк по имени Иисус опрокинул столы торговцев, осквернявших дом Божий жаждой наживы. А в 632 году отсюда, с Храмовой горы, вознёсся на небеса пророк Мухаммед.
Последнее событие побудило халифа Абд аль-Малика ибн Мервана воздвигнуть здесь мечеть, в которой мусульманские паломники почитали бы память Мухаммеда. Строительство началось в 685 году. Величественный Купол Скалы диаметром 20 метров являет собой собственно купол, покоящийся на колоннах. В этой конструкции отразилось византийское влияние, но начиная с неё купола становятся традиционным элементом мусульманской архитектуры. Впоследствии Купол Скалы был украшен великолепными мозаиками и мрамором. Купол Скалы по праву считается первым великим сооружением исламской архитектуры.
Архитектура Купола Скалы, построенного в форме восьмиугольника и украшенного цветной и золотой мозаикой, — пример синтеза римской, византийской и исламской традиций этого региона
Оглядываясь в прошлое, я обратил внимание, как изысканно выглядят книги XVII века. Одна из причин этого — ограничения: в то время была доступна всего одна гарнитура, не было такого множества шрифтов. Единственное, что можно было сделать, — экспериментировать с размерами, наклоном и так далее. Это автоматически делает шрифт изысканным по сегодняшним стандартам.
Я люблю уродливые, грубые работы.
Признаться, я не смотрю на чужие работы... В целом на меня влияют разные вещи — от написанной художником картины до вывески на улице. Иногда надпись «Продаётся» в витрине магазина привлекает меня гораздо больше самой серьёзной дизайнерской работы. Не то чтобы я не находил некоторые из них достойными, но, мне кажется, опасно подходить слишком близко к чужой работе и поддаваться её влиянию.