Полезность и ласковый характер сделали их незаменимыми спутниками человека.
Лошади занимают особое место в царстве животных и в жизни людей. Современный вид Equus caballus является результатом одомашнивания — вот уже 6 000 лет эти лошади служат людям. Все современные лошади — потомки диких лошадей из азиатских степей.
Найденные в Китае керамические фигурки взнузданных лошадей датируются 3 500 годом до нашей эры. Видимо, уже тогда лошадей использовали в сельском хозяйстве.. Персидская бронзовая колесница, датируемая 2 800 годом до нашей эры, свидетельствует о военном применении лошади. Хетты оставили после себя руководство по уходу за лошадьми и их селекции, записанное клинописью около 1 600 года до нашей эры. В греческой мифологии Посейдон поднял со дна моря волшебного коня; другой его конь, крылатый Пегас, показывал, где искать источники пресной воды. Символом близости человека и коня стал образ кентавра. Воспитателем героя Геракла был мудрый кентавр.
В качестве боевых животных лошади давали древним воинам значительное преимущество над противником. В IV веке до нашей эры Александр Македонский верхом на своём любимце Буцефале возглавлял атаки конницы и создал, не сходя с коня, огромную империю. В первые века нашей эры гунны и другие кочевники степей впервые стали пользоваться стременами, освободив руки для стрельбы из лука. Осыпавшие противника дождём стрел гунны в V веке навели ужас на всю Европу.
Такие изобретения, как подкова и конный плуг, вызвали сельскохозяйственный бум в средневековой Европе. Это привело к регулярному появлению излишков продовольствия, что в итоге стимулировало переход к денежной экономике. Лошади продолжали играть важную роль в военном деле, и в XVI веке конкистадоры, отправляясь в Новый Свет, брали с собой коней. Прошло не так много времени, и прижившиеся в Америке лошади изменили культуру индейцев. С середины XVIII века племена Северной Америки начинают широко использовать лошадей для боевых действий и для охоты на бизонов.
В середине XIX в. молодое американское государство создало почтовую службу «Пони-экспресс», позаимствовав идею у древних персов, которые первыми в истории наладили почтовое сообщение с помощью конных курьеров.
По своей природе любой творческий процесс в той или иной степени включает в себя неудачу. Ты начинаешь работать, и у тебя ничего не выходит. Ты продолжаешь — становится лучше, но всё же недостаточно хорошо. Порой кажется, что всё только хуже. И ты пробуешь снова и снова. Наконец, в отчаянии ты делаешь последний рывок, думая: «У меня никогда не получится». И у тебя получается!
Писать для меня — пытка, но я все равно заставляла себя это делать. Я чувствовала, что это лучший способ запечатлеть свой дизайнерский опыт того времени, которое тогда уже считала выдающимся. Из истории дизайна я знаю, что документы, в которых дизайнер говорит от первого лица, одни из самых редких.
Дизайнеры всегда хотели изменить мир — это заложено в нашем ДНК. Возможно, настало время объединить наши усилия и действительно попытаться сделать это. А пока наша небольшая инициатива будет продолжаться просто для радости от этих усилий.