Минойская цивилизация Крита

На фоне других ярких цивилизаций Древнего мира минойцы прославились как народ, интересовавшийся не столько воинскими доблестями, сколько культурой, искусствами и созданием эффективной системы управления. Живя на острове и имея возможность почти не тратиться на содержание армии, древние жители Крита занялись мирными делами. Их великолепно оснащённый флот использовался не для завоеваний, а для торговли. В обмен на вино, оливковое масло и изделия ремесленников минойцы ввозили сырье, которого не было на Крите.

Минойцы любили точность и вели подробные торговые отчёты. Мы пока не можем прочесть их, но нет сомнений, что государство, настаивавшее на такой форме отчётности, создало самую совершенную бюрократическую систему своей эпохи.

Но главный источник наших сведений о жизни в Древнем Крите — развалины дворцов, вокруг которых взрастала культура минойцев. На их стенах сохранились фрески — ценнейшее наследие этой цивилизации. Полные радости жизни и восхищения окружающим миром минойские фрески некоторыми своими особенностями явно обязаны египетским. От других произведений средиземноморского искусства их отличают яркие краски и спонтанность изображаемых сцен. Люди кажутся запечатлёнными в момент движения или в порыве чувств, а не застывшими в искусственных позах. Для островной цивилизации, наслаждавшейся богатством и безопасностью, подобное самовыражение кажется вполне естественным.


Государства минойцев
Около 2 000 года до нашей эры
Государства минойцев
Фреска, изображающая богато одетых, оживлённо жестикулирующих минойских женщин. (Люди кажутся запечатлёнными в момент движения или в порыве чувств, а не застывшими в искусственных, неловких позах)
Фреска, изображающая богато одетых, оживлённо жестикулирующих минойских женщин. (Люди кажутся запечатлёнными в момент движения или в порыве чувств, а не застывшими в искусственных, неловких позах)

Создавайте свои инструменты.

Если в моих книгах и есть что-то общее, то это шероховатость — все они не отшлифованы. Очень часто с ними что-то не так.

Каждый шрифт хочет знать: «Не толстоват ли я в этом абзаце?» Всё дело в контексте. Шрифт может выглядеть идеально тонким на экране, но в печатном варианте оказаться громоздким и бесформенным. У шрифта Mrs. Eaves узкая талия и маленькое тело.

Мигель Сервет
Мигель Сервет
«Восстановление христианства», 1 553 год Из этого весьма ясно следует, что мягкая ...
Цветная модель двойной спирали ДНК
Генетические карты
С тех пор как в 1 953 году Фрэнсис Крик и Джеймс Уотсон на основе рентгенограмм, ...