Возведённый в 27 году до нашей эры в Риме храм Пантеон («посвящённый всем богам») около 125 года был перестроен императором Адрианом. Вход в «новый» Пантеон украшали массивные двойные двери из бронзы и вполне традиционный портик фасада, но его обширное внутреннее пространство было по-настоящему новаторским. Куполообразный свод позволил избавиться от лабиринта опорных колонн, и теперь полностью открывались взгляду великолепные облицованные мрамором стены и розетки из позолоченной бронзы.
Возводя купол, архитектор для снижения нагрузки использовал различные виды бетона. Тяжёлый базальт, основной компонент бетона в фундаменте Пантеона, в следующих ярусах сменяют более лёгкие наполнители — вулканический туф, воздушная пемза и, наконец, собственно воздух — девятиметровое отверстие в куполе («окулюс»), через которое в Пантеон попадает свет. Купол Пантеона диаметром 44 метра оставался непревзойдённым по размерам до самого XX века.
Очень тонка грань между гладкостью, ожидаемой современными взглядами и технологиями, и искусственно помятым видом, который делает вещи нарочито шероховатыми.
Я занимаюсь дизайном как писатель и пишу как дизайнер.
Подражайте. Не стоит этого стесняться. Старайтесь делать это настолько точно, насколько вы можете. Вам никогда не удастся достичь полного сходства, но именно различия могут оказаться по настоящему выдающимися.