Становление христианства

От робких ростков к мировой религии.

После распятия Иисуса из Назарета его ученики разносили весть о том, что их учитель был мессией, который жил, умер и воскрес ради спасения человечества, и что те, кто последует за Христом, получат благословение жизни вечной. Первыми христианами были иудеи, которые уверовали в то, что Царство Божье настало, что крещёные спасутся, а нынешний мир подойдёт к концу. Большинство римлян просили своих богов об успехах в земной жизни — еврейский же Бог обещал духовное бессмертие.

Однако первые ученики Христа, апостолы, расходились в вопросе о том, как распространять учение. Пётр, названный Иисусом «камнем, на котором он построит церковь», полагал, что спасение придёт лишь к тем, кто рождён евреем или обратился в иудаизм.

Римский гражданин Павел считал, что вера открыта для всех, и прошёл тысячи километров по дорогам империи, крестя неевреев. Иаков, называемый «братом Господним», наставлял общину Иерусалима.

Шли десятилетия, и со временем апостолы разработали правила и ритуалы зарождающейся церкви. Изначально это были всего лишь конгрегации — собрания в частных домах, где молились, изучали писание и делили трапезу. Состав писания у общин различался и включал еврейскую Тору и повествования о жизни Христа (Евангелия). К середине IV века александрийский канон еврейского Священного Писания (Септуа-гинта) был принят в качестве Ветхого Завета христианской Библии, а Евангелия и писания апостолов — в качестве Нового Завета. Все остальное, включая так называемые гностические Евангелия, было запрещено как ересь.

Встревоженная распространением монотеизма Римская империя в I-III веках преследовала христиан. Однако казни первых мучеников, включая апостола Петра, лишь усиливали популярность христианства. Общины росли. Наконец император Константин провозгласил христианство религией Римской империи. Могущественными патриархиями первых двух веков нашей эры стали Александрийская, Римская, Константинопольская, Иерусалимская и Антиохийская. Их епископы регулярно встречались и разрабатывали церковную доктрину. Но скоро Рим заявил о своём главенстве и попытался влиять на другие церкви. Это привело к конфликтам, которые в итоге раскололи христианство: Константинополь стал центром восточного православия, Александрия — коптской церкви, а Рим — римско-католической.


Учение Иисуса
Около 29 года нашей эры
Учение Иисуса
Витраж с изображением Святого Петра и Святого Павла в окне церкви
Витраж с изображением Святого Петра и Святого Павла в окне церкви

У меня много файлов, в которые я складываю всякую ерунду и никогда больше туда не заглядываю.

Я пишу, чтобы выразить то, что не могу сделать в студии; я работаю в студии, чтобы попытаться выразить более важные дизайнерские идеи — такие, которые не могу достаточно точно передать в письменном виде или которые сложно осознать напрямую. И если всё это не помогает, я вспоминаю о своей художественной студии в подвале — моём настоящем святилище.

Только настоящее время имеет значение. И это учит смирению, потому что, каким бы богатым ни был твой опыт, ты всё равно страшишься чистого листа... Это одновременно забавляет, тревожит и внушает опасение. Но зато как здорово, когда ты наконец-то завершил работу. Тебе приходится жить с ощущением постоянной угрозы, и ты получаешь огромное удовольствие, когда покидаешь опасную зону.

Водяное колесо
Водяное колесо
Некоторые историки полагают, что идея водяного колеса попала в Европу из Китая по ...
Хайле Селассие на обложке журнала «Таймс», 1 939 год
О Хайле Селассие
На протяжении большей части XX века Эфиопия ассоциировалась с императором Хайле ...