От робких ростков к мировой религии.
После распятия Иисуса из Назарета его ученики разносили весть о том, что их учитель был мессией, который жил, умер и воскрес ради спасения человечества, и что те, кто последует за Христом, получат благословение жизни вечной. Первыми христианами были иудеи, которые уверовали в то, что Царство Божье настало, что крещёные спасутся, а нынешний мир подойдёт к концу. Большинство римлян просили своих богов об успехах в земной жизни — еврейский же Бог обещал духовное бессмертие.
Однако первые ученики Христа, апостолы, расходились в вопросе о том, как распространять учение. Пётр, названный Иисусом «камнем, на котором он построит церковь», полагал, что спасение придёт лишь к тем, кто рождён евреем или обратился в иудаизм.
Римский гражданин Павел считал, что вера открыта для всех, и прошёл тысячи километров по дорогам империи, крестя неевреев. Иаков, называемый «братом Господним», наставлял общину Иерусалима.
Шли десятилетия, и со временем апостолы разработали правила и ритуалы зарождающейся церкви. Изначально это были всего лишь конгрегации — собрания в частных домах, где молились, изучали писание и делили трапезу. Состав писания у общин различался и включал еврейскую Тору и повествования о жизни Христа (Евангелия). К середине IV века александрийский канон еврейского Священного Писания (Септуа-гинта) был принят в качестве Ветхого Завета христианской Библии, а Евангелия и писания апостолов — в качестве Нового Завета. Все остальное, включая так называемые гностические Евангелия, было запрещено как ересь.
Встревоженная распространением монотеизма Римская империя в I-III веках преследовала христиан. Однако казни первых мучеников, включая апостола Петра, лишь усиливали популярность христианства. Общины росли. Наконец император Константин провозгласил христианство религией Римской империи. Могущественными патриархиями первых двух веков нашей эры стали Александрийская, Римская, Константинопольская, Иерусалимская и Антиохийская. Их епископы регулярно встречались и разрабатывали церковную доктрину. Но скоро Рим заявил о своём главенстве и попытался влиять на другие церкви. Это привело к конфликтам, которые в итоге раскололи христианство: Константинополь стал центром восточного православия, Александрия — коптской церкви, а Рим — римско-католической.
У меня много файлов, в которые я складываю всякую ерунду и никогда больше туда не заглядываю.
Мы используем сетки в нашей работе, но нам кажется, что мы делаем это совсем не так, как, например, поздние швейцарские дизайнеры модернисты вроде Йозефа Брокмана. Хотя нам действительно нравится работать с сеткой, мы бы не осмелились назвать себя настоящими сеточниками.
Перспектива изменений, приносимых стремительным информационным потоком, сейчас настолько велика, что нам попросту некогда передохнуть — у нас нет неподвижной картинки, которую можно было бы созерцать на досуге.