Развитие алгебры

Математические вычисления — это искусство, своего рода танец интеллекта, в ходе которого решаются задачи, лежащие в основе бытия. В IX веке один из величайших математиков мира затеял такой «танец со многими неизвестными» — и закончил тем, что разработал систему правил для решения задач.

Мухаммед ибн Муса Хорезми, или аль-Хорезми, был одним из тех учёных, что собирались в учрежденном багдадским халифом Доме мудрости. В период, когда халифы стремились собрать и пере- вести на арабский язык все знания мира, аль-Хорезми изучал труды античных математиков. Одним из них был грек Диофант Александрийский (III век), который писал о нахождении неизвестных величин на основе заданного набора известных условий.

Аль-Хорезми существенно развил идеи Диофанта, описав шесть типов уравнений и способы их решения. Аль-Хорезми поставил перед собой цель облегчить решение таких головоломных задач, как раздел наследства (который, согласно исламскому праву, производился по сложной схеме с учётом степени родства в большой семье), торговля и землепользование. Аль-Хорезми описывал задачи двумя способами: словесно и с помощью геометрических чертежей.

Изложив результаты своих изысканий в эпохальном трактате «Китаб аль-джебр валь-мукабала» («Книга о восстановлении и противопоставлении»), аль-Хорезми тем самым заложил основы для дальнейших исследований в области геометрии, тригонометрии и астрономии. Арабское слово «аль-джебр» в названии трактата стало именем новой науки — алгебры.


Развитие алгебры

Однажды я читал о принципах стандартного и нестандартного мышления. Если ты копаешь яму и она оказывается не на том месте, то копать глубже бесполезно. Нестандартное мышление заключается в том, что ты оставляешь эту яму и начинаешь копать в другом месте.

Когда Альберс читал лекции, он неизменно спотыкался по дороге к кафедре. Он также ронял свои записи. Немедленная симпатия аудитории. Я видел, как он делал это по меньшей мере двенадцать раз за девять месяцев. Совпадение?

Признаться, я не смотрю на чужие работы... В целом на меня влияют разные вещи — от написанной художником картины до вывески на улице. Иногда надпись «Продаётся» в витрине магазина привлекает меня гораздо больше самой серьёзной дизайнерской работы. Не то чтобы я не находил некоторые из них достойными, но, мне кажется, опасно подходить слишком близко к чужой работе и поддаваться её влиянию.

Джованни Бокаччо
Джованни Бокаччо
«Декамерон». 1 350 — 1 353 годы Здесь в начале болезни у мужчин и женщин показывались ...
«Рождение нации» подхлестнуло расистские предубеждения
История кино
Миллионы людей каждую неделю покупают билеты в кино, внося свой финансовый вклад ...