Развитие алгебры

Математические вычисления — это искусство, своего рода танец интеллекта, в ходе которого решаются задачи, лежащие в основе бытия. В IX веке один из величайших математиков мира затеял такой «танец со многими неизвестными» — и закончил тем, что разработал систему правил для решения задач.

Мухаммед ибн Муса Хорезми, или аль-Хорезми, был одним из тех учёных, что собирались в учрежденном багдадским халифом Доме мудрости. В период, когда халифы стремились собрать и пере- вести на арабский язык все знания мира, аль-Хорезми изучал труды античных математиков. Одним из них был грек Диофант Александрийский (III век), который писал о нахождении неизвестных величин на основе заданного набора известных условий.

Аль-Хорезми существенно развил идеи Диофанта, описав шесть типов уравнений и способы их решения. Аль-Хорезми поставил перед собой цель облегчить решение таких головоломных задач, как раздел наследства (который, согласно исламскому праву, производился по сложной схеме с учётом степени родства в большой семье), торговля и землепользование. Аль-Хорезми описывал задачи двумя способами: словесно и с помощью геометрических чертежей.

Изложив результаты своих изысканий в эпохальном трактате «Китаб аль-джебр валь-мукабала» («Книга о восстановлении и противопоставлении»), аль-Хорезми тем самым заложил основы для дальнейших исследований в области геометрии, тригонометрии и астрономии. Арабское слово «аль-джебр» в названии трактата стало именем новой науки — алгебры.


Развитие алгебры

То, чем я занимаюсь, вовсе не книгопечатание. Книгопечатанием я считаю механический процесс запечатления букв на странице. Речь идёт о дизайне букв. Аарон Бёрнс назвал это типографикой. Поскольку всё в мире должно иметь своё название, я считаю, что слово «типографика» подходит для описания того, чем я занимаюсь, не хуже, чем любое другое.

Я выросла в шестидесятые и понимаю, что цвет может служить основным элементом дизайна. Но, как ни странно, я всегда пытаюсь выяснить, может ли моё решение быть достаточно чётко выражено в чёрно-белых тонах.

Каждый шрифт хочет знать: «Не толстоват ли я в этом абзаце?» Всё дело в контексте. Шрифт может выглядеть идеально тонким на экране, но в печатном варианте оказаться громоздким и бесформенным. У шрифта Mrs. Eaves узкая талия и маленькое тело.

Пророк Боговидец Моисей. Мозаика из Свято-Троицкого собора, Одесса
Моисей
Исход 34: 1-10 И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные ...
Иммигранты сходят со своими пожитками на пирс в Нью-Йорке
Иммиграция в США
Америка изначально была страной приезжих. Со времён первых поселенцев по сей день ...