Во второй половине I тысячелетия в Китае и на Ближнем Востоке в большой чести было изучение алхимии. Что бы ни искали тогдашние алхимики — секрет вечной молодости или способ превращения разных металлов в золото, — наградой им неизменно были пусть не столь грандиозные, но важные открытия. Между делом, сами того не ведая, они заложили основы одной из важнейших для современного человечества наук — химии.
Как это ни удивительно, на рубеже тысячелетий у арабских алхимиков уже были практически все необходимые инструменты для лабораторной работы. Обладая обширными познаниями о металлах, алхимики могли производить разнообразные манипуляции над ними путём нагревания, добавления воды и других веществ.
Многие химические термины имеют арабские корни, например «алкоголь» или «эликсир», что служит дополнительным свидетельством важной роли той эпохи в рождении химии. А ещё тысячу лет спустя химики с помощью открытий своих предшественников-алхимиков и новейших приборов приведут нас в атомный век.
Я люблю типографику так же, как кошки любят валерьянку. Мне следует быть осторожнее, иначе она захватит меня настолько, что я в конце концов упокоюсь на всей этой графической красоте.
Я пишу, чтобы выразить то, что не могу сделать в студии; я работаю в студии, чтобы попытаться выразить более важные дизайнерские идеи — такие, которые не могу достаточно точно передать в письменном виде или которые сложно осознать напрямую. И если всё это не помогает, я вспоминаю о своей художественной студии в подвале — моём настоящем святилище.
В готическом письме меня всегда удивляла схожесть буквенных форм: буквы очень мало отличались друг от друга, но благодаря им можно было передать все значения, интонации и вариации в языке. Удивительно, что в этой трясине вертикальных линий люди могли видеть осмысленный текст.