На протяжении сотен лет привлекающая внимание путешественников и острословов всемирно известная Пизанская башня кренилась изначально.
В конце XII века Пиза была оживлённым портом, и горожане строили грандиозный собор в память об избавлении в 1 063 году от сарацинской угрозы. Увы, зодчие не учли, что мягкая песчаная почва не выдержит веса такого количества мрамора. Строительство собора продвигалось успешно до тех пор, пока дело не дошло до последнего штриха — колокольни, которая вдруг начала крениться. Архитектор Бонанно Пизано пытался выпрямить башню, но после строительства третьего этажа отчаялся и бросил попытки. Строительство колокольни удалось завершить лишь 200 лет спустя.
Осознавая, что падение башни неминуемо, современные инженеры путём грандиозных усилий уменьшили её крен. Работы были завершены в 2 001 году. Угол наклона башни удалось уменьшить не намного — теперь её отклонение от вертикали составляет 5 градусов, а не 5,5, как до начала ремонта, — но это даёт гарантию, что здание простоит ещё 200-300 лет.
Существует легенда, что Галилео Галилей бросал с Пизанской башни шары разного веса, чтобы доказать, что объекты с различной массой падают с одинаковой скоростью, и тем самым опровергнуть мнение Аристотеля, полагавшего, что тяжёлые предметы падают быстрее
Главная проблема графического дизайна сегодня: веришь ли ты ему. Дело больше не в миссии дизайнера — каждый творец в конце концов продаёт свою душу. Я этого не сделал — и что же? Люди называют меня одним из самых известных дизайнеров в мире, и я не нажил на этом денег.
Благодаря посещению музеев, сайтов, организаций, чтению, исследованиям, скетчам, заметкам, фотографированию и обыкновенному для такого дела трёхнедельному погружению я нахожу свой собственный подход к тексту.
Многие пишут, что у меня нет узнаваемого стиля, и это один из лучших комплиментов, какие я только могу себе представить. Я хочу, чтобы у каждой книги было как можно больше индивидуальных особенностей, основанных на том, что это за книга и о чём она.