На протяжении сотен лет привлекающая внимание путешественников и острословов всемирно известная Пизанская башня кренилась изначально.
В конце XII века Пиза была оживлённым портом, и горожане строили грандиозный собор в память об избавлении в 1 063 году от сарацинской угрозы. Увы, зодчие не учли, что мягкая песчаная почва не выдержит веса такого количества мрамора. Строительство собора продвигалось успешно до тех пор, пока дело не дошло до последнего штриха — колокольни, которая вдруг начала крениться. Архитектор Бонанно Пизано пытался выпрямить башню, но после строительства третьего этажа отчаялся и бросил попытки. Строительство колокольни удалось завершить лишь 200 лет спустя.
Осознавая, что падение башни неминуемо, современные инженеры путём грандиозных усилий уменьшили её крен. Работы были завершены в 2 001 году. Угол наклона башни удалось уменьшить не намного — теперь её отклонение от вертикали составляет 5 градусов, а не 5,5, как до начала ремонта, — но это даёт гарантию, что здание простоит ещё 200-300 лет.
Существует легенда, что Галилео Галилей бросал с Пизанской башни шары разного веса, чтобы доказать, что объекты с различной массой падают с одинаковой скоростью, и тем самым опровергнуть мнение Аристотеля, полагавшего, что тяжёлые предметы падают быстрее
По своей природе любой творческий процесс в той или иной степени включает в себя неудачу. Ты начинаешь работать, и у тебя ничего не выходит. Ты продолжаешь — становится лучше, но всё же недостаточно хорошо. Порой кажется, что всё только хуже. И ты пробуешь снова и снова. Наконец, в отчаянии ты делаешь последний рывок, думая: «У меня никогда не получится». И у тебя получается!
Нужно, чтобы время, которое вы проводите за работой над какой-либо вещью, было таким же интересным и продуманным, как сама вещь.
Я пытаюсь найти такой способ работы, который позволил бы мне сократить прослойку кретинов между мной и обществом.