Важную роль в основании ацтекской столицы сыграл верховный бог ацтеков с обманчиво нежным именем Колибри Левой Стороны (по-ацтекски Уицилопочтли). Вопреки своему мирному имени Уицилопочтли, некогда пожертвовавший собственную кровь Солнцу, теперь требовал новых и новых человеческих жертвоприношений: ацтеки верили, что погибшие ради него становятся частью самого божества.
Уицилопочтли давал ацтекам пищу и советы, когда те странствовали в пустынях северной Мексики в поисках места для постоянного поселения. Он сказал, что знаком для них станет орёл, сидящий на верхушке кактуса. И когда в 1 325 году ацтеки вышли к озеру Тескоко, они увидели, что на острове сидит огромный орёл. В тот день был основан город, которому предстояло стать крупнейшим городом Мезоамерики, — Теночтитлан.
Ацтеки поселились на острове в маленьких деревянных хижинах и принялись возделывать землю. У своих новых соседей они позаимствовали приёмы земледелия в заболоченной местности — научились отводить воду от полей и строить ирригационные системы. Урожаи были щедрыми, ацтекский народ умножался.
Всего лишь через несколько поколений после основания Теночтитлана он превратился в 300-тысячный город с дворцами и храмами, центр великой империи, где подданных тысячами приносили в жертву требовавшему новой крови Уицилопочтли.
Ещё одно пророчество богов гласило, что с востока к ацтекам явится бог Кецалькоатль в виде человека с белыми волосами и бородой. По несчастливому стечению обстоятельств в 1 519 году прибыл подходивший под это описание Эрнандо Кортес, и вождь Монтесума приветствовал его как воплощение божества — на погибель себе и всей ацтекской цивилизации.
Мексиканский художник Диего Ривера обессмертил ацтекскую столицу на фреске «Великий Теночтитлан» на стенах Национального дворца в Мехико
Типографы — это масоны от мира печати.
Благодаря посещению музеев, сайтов, организаций, чтению, исследованиям, скетчам, заметкам, фотографированию и обыкновенному для такого дела трёхнедельному погружению я нахожу свой собственный подход к тексту.
Наша работа и домашняя жизнь неотделимы друг от друга. У нас нет табельных часов, которые бы отмечали время, когда мы поднимаемся утром по лестнице на верхний этаж нашего дома, где у нас расположены офисы. Мы можем работать, пока машина стирает бельё. Зузана может заниматься глажкой, в то время как у неё в духовке печётся пирог. Наши работы вместе с фотографиями и керамикой повсюду в доме. По вечерам я смотрю по телевизору баскетбольные матчи, одновременно работая над буклетами с образцами моих шрифтов.