Ацтеки строят Теночтитлан

Важную роль в основании ацтекской столицы сыграл верховный бог ацтеков с обманчиво нежным именем Колибри Левой Стороны (по-ацтекски Уицилопочтли). Вопреки своему мирному имени Уицилопочтли, некогда пожертвовавший собственную кровь Солнцу, теперь требовал новых и новых человеческих жертвоприношений: ацтеки верили, что погибшие ради него становятся частью самого божества.

Уицилопочтли давал ацтекам пищу и советы, когда те странствовали в пустынях северной Мексики в поисках места для постоянного поселения. Он сказал, что знаком для них станет орёл, сидящий на верхушке кактуса. И когда в 1 325 году ацтеки вышли к озеру Тескоко, они увидели, что на острове сидит огромный орёл. В тот день был основан город, которому предстояло стать крупнейшим городом Мезоамерики, — Теночтитлан.

Ацтеки поселились на острове в маленьких деревянных хижинах и принялись возделывать землю. У своих новых соседей они позаимствовали приёмы земледелия в заболоченной местности — научились отводить воду от полей и строить ирригационные системы. Урожаи были щедрыми, ацтекский народ умножался.

Всего лишь через несколько поколений после основания Теночтитлана он превратился в 300-тысячный город с дворцами и храмами, центр великой империи, где подданных тысячами приносили в жертву требовавшему новой крови Уицилопочтли.

Ещё одно пророчество богов гласило, что с востока к ацтекам явится бог Кецалькоатль в виде человека с белыми волосами и бородой. По несчастливому стечению обстоятельств в 1 519 году прибыл подходивший под это описание Эрнандо Кортес, и вождь Монтесума приветствовал его как воплощение божества — на погибель себе и всей ацтекской цивилизации.

Мексиканский художник Диего Ривера обессмертил ацтекскую столицу на фреске «Великий Теночтитлан» на стенах Национального дворца в Мехико


Ацтеки строят Теночтитлан

Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.

У меня в штате было много по настоящему талантливых дизайнеров: я понимала, что хороша настолько, насколько хороши дизайнеры, с которыми я работаю. Поэтому я считаю наём сотрудников важнейшей частью моей работы.

Дизайнеры всегда хотели изменить мир — это заложено в нашем ДНК. Возможно, настало время объединить наши усилия и действительно попытаться сделать это. А пока наша небольшая инициатива будет продолжаться просто для радости от этих усилий.

Портрет Елизаветы I Тюдор
Елизавета I
Речь перед вторжением непобедимой армады, 1 588 год Пусть боятся тираны; я же, видит ...
Альберт Эйнштейн, 1 947 год
Альберт Эйнштейн
Роджер Розенблатт, журнал «Тайм» Почему он так важен для нашей эпохи? Не потому, ...