Португальский принц Генрих Мореплаватель никогда не открывал новых земель, однако именно он вывел Европу на путь географических открытий, чем и заслужил своё прозвище.
С юности одержимый мечтой о дальних неведомых странах, Генрих вновь и вновь снаряжал корабельные экспедиции к африканским берегам. Свой двор Генрих основал в Сагрише, на юго-западной оконечности Европы, где устроил настоящий научно-исследовательский центр. Собранные там астрономы, картографы, кораблестроители, торговцы — все вносили свой вклад в свод знаний об окружающем мире.
Под покровительством Генриха был изобретён новый тип судна для дальних океанских плаваний — каравелла, разработаны новые навигационные инструменты, собраны воедино все известные человечеству географические сведения.
Корабли Генриха упорно продвигались на юг. Достигнув Южного полушария, практичные португальцы обнаружили, что это вовсе не ад на земле, как считалось ранее, установили торговые отношения с Западной Африкой и привезли первых чёрных рабов. По злой иронии судьбы португальскому искусству мореплавания предстояло стать проклятием для Африки.
Когда я только начал изучать типографику, она показалась мне довольно скучной. Очаровала она меня лишь в тот момент, когда мне удалось соотнести её с собственным восприятием мира.
Чёрная буква, чёрная кожа, чёрное бельё, чёрные следы, чёрный галстук, чёрная коробка, чёрное платье, чёрная рамка, превращающая белый лист в некролог. Глубина чёрного цвета позволяет передать любое содержание и сделать его более выпуклым.
Каждый раз, когда мне говорят о чём-то, что оно «должно» быть сделано так то и так то, я в конечном счёте обнаруживаю, что это «должно» означает совсем не то, что мы изначально подразумевали.