Поистине переломный момент в истории человеческой грамотности настал в тот знаменательный день, когда немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг переделал винный пресс в первый современный печатный станок.
Придумав, как с помощью тяжёлого винта прижимать печатную форму к листу бумаги, Гутенберг стал пионером метода, остававшегося практически неизменным вплоть до XX века. Для массового производства стандартных литер шрифта он изобрёл словолитный прибор с твёрдым штампом — пунсоном. Довершили его систему новый металлический сплав — гарт — и типографская краска.
Опубликовав в 1 455 году свою 42-строчную Библию, Гутенберг изменил ход истории. Книга в одночасье перестала быть предметом роскоши, и это побудило многих представителей среднего класса учиться читать. Литераторы стали писать не только на латыни, но и на родных наречиях, внося тем самым свой вклад в разнообразие европейских языков. С того времени ведёт своё начало мир современных коммуникаций. Сейчас значение изобретения Гутенберга очевидно, но тогда ростовщик, у которого Гутенберг занял деньги на производство своего станка, подал на него в суд, требуя уплаты процентов, выиграл дело и разбогател; сам же изобретатель умер почти безвестным.
Гутенбергов печатный станок, способный производить примерно 240 страниц в час, продержался около трёх веков, до промышленной революций, когда на смену ему пришёл станок с приводом от парового двигателя, печатавший более 1 000 страниц в час.
Не переживайте из-за денег, пользуйтесь ими.
Мы используем сетки в нашей работе, но нам кажется, что мы делаем это совсем не так, как, например, поздние швейцарские дизайнеры модернисты вроде Йозефа Брокмана. Хотя нам действительно нравится работать с сеткой, мы бы не осмелились назвать себя настоящими сеточниками.
Каждый раз, когда мне говорят о чём-то, что оно «должно» быть сделано так то и так то, я в конечном счёте обнаруживаю, что это «должно» означает совсем не то, что мы изначально подразумевали.