Кругосветное путешествие овощей

Представьте себе: Марко Поло никогда не пробовал помидоров, а первые жители Флориды — апельсинового сока; кельтским монахам был неведом вкус картофеля, а в средневековой Франции никто не курил табак. Начало всемирному распространению этих сельско-хозяйственных культур положил Христофор Колумб, вернувшийся в Испанию с полным кораблём «индийских» товаров. Впоследствии это назовут «пожалуй, важнейшим событием в истории после вымирания динозавров».

Легенда гласит, что когда европейцы причалили к берегам Америки, индейцы принесли им в числе прочих даров связку ароматных сушёных листьев, которые Колумб попросту выбросил, понятия не имея, что его одарили лучшим карибским табаком. Однако пройдёт совсем немного времени, и табак распространится по всему Старому Свету со скоростью лесного пожара.

Другие дары Америки — шоколад, кукуруза, перец — путешествовали гораздо медленнее, но и они со временем добрались до самых дальних уголков цивилизации. Многие блюда, которыми мы наслаждаемся сегодня, от тайского карри до мексиканских энчиладас, восходят к «Колумбову обмену» (выражение историка Альфреда Кросби) между Старым и Новым Светом.

Картофель был главным продуктом питания инков — они выращивали более 200 его сортов. Ввезённый в Европу испанскими конкистадорами в 1 536 году, сейчас картофель растёт в 130 странах и занимает четвёртое место в мире среди продовольственных культур


Кругосветное путешествие овощей

Пожалуй, я против того, чтобы подразумевать под «графическим дизайном» всякие визитки, логотипы и рекламу. Более того, все эти вещи меня совершенно не интересуют. Такое понимание графического дизайна так же далеко от меня, как и профессия молочника или адвоката. Честно говоря, я охотнее стал бы молочником.

Я пишу, чтобы выразить то, что не могу сделать в студии; я работаю в студии, чтобы попытаться выразить более важные дизайнерские идеи — такие, которые не могу достаточно точно передать в письменном виде или которые сложно осознать напрямую. И если всё это не помогает, я вспоминаю о своей художественной студии в подвале — моём настоящем святилище.

Время от времени я думаю, что хорошо было бы вернуться к рисованию.

«Данте, Гомер, Вергилий». Фрагмент настенной фрески из Станца делла Сеньятура в Ватикане (мастерская Рафаэля)
Гомер
«Одиссея». Около 750 года до нашей эры Я — Одиссей Лаэртид. Измышленьями хитрыми ...
Хайле Селассие на обложке журнала «Таймс», 1 939 год
О Хайле Селассие
На протяжении большей части XX века Эфиопия ассоциировалась с императором Хайле ...