Решив построить в Риме храм на месте разрушавшейся древней базилики Святого Петра, папа Юлий II начал возведение собора, который стал символом могущества католической церкви. Папа сам заложил первый камень в 1 506 году, но освящён храм был лишь спустя 120 лет, в 1 626 году. Шло время, сменялись архитекторы и планы, но все они воплощали мечту о соборе, который выражал бы духовную мощь христианства. И это удалось: монументальный собор, который по длине фасада превосходит футбольное поле (а вместе с вестибюлем протянулся более чем на 200 метров), затмил памятники Древнего Рима.
Видоизменив первоначальный план, архитекторы выбрали форму латинского креста, образованного тремя боковыми приделами и увеличенным нефом. Спроектированный Микеланджело огромный купол стал образцом для бесчисленных церковных куполов. Внутри собор украшают шедевры искусства эпохи Возрождения и барокко, в том числе «Пьета» («Оплакивание Христа») Микеланджело.
Собор Святого Петра оставался самой большой христианской церковью вплоть до постройки в 1 989 году собора в Ямусукро (Кот-д’Ивуар). Однако собор в Риме вмещает больше прихожан
Тактильные свойства материалов, таких как калька, цветная бумага, доска или пластиковая плёнка, прежде часто становившиеся источником вдохновения, больше не важны в развитии дизайна. Впервые я осознал эти изменения несколько лет назад, когда магазин художественных товаров закрыл мой счёт, потому что сумма, которую я потратил на покупку материалов, не достигла обязательного квартального минимума.
Я люблю свою студию. Она расположена над Dunkin’ Donuts в старом и запущенном четырёхэтажном здании между Четырнадцатой улицей и Шестой авеню на Манхэттене. Она сравнительно недорогая по меркам Нью-Йорка, что даёт мне больше свободы в работе. Это, конечно, дыра, но это моя дыра.
Невозможно делать одно и то же в течение пяти лет. Нужно освободиться от этого, это больше не имеет значения. Просто забудьте об этом, даже если речь идёт о вашей подписи, даже если все ожидают от вас этого. Попробуйте найти другие пути.