Строительство собора Святого Петра

Решив построить в Риме храм на месте разрушавшейся древней базилики Святого Петра, папа Юлий II начал возведение собора, который стал символом могущества католической церкви. Папа сам заложил первый камень в 1 506 году, но освящён храм был лишь спустя 120 лет, в 1 626 году. Шло время, сменялись архитекторы и планы, но все они воплощали мечту о соборе, который выражал бы духовную мощь христианства. И это удалось: монументальный собор, который по длине фасада превосходит футбольное поле (а вместе с вестибюлем протянулся более чем на 200 метров), затмил памятники Древнего Рима.

Видоизменив первоначальный план, архитекторы выбрали форму латинского креста, образованного тремя боковыми приделами и увеличенным нефом. Спроектированный Микеланджело огромный купол стал образцом для бесчисленных церковных куполов. Внутри собор украшают шедевры искусства эпохи Возрождения и барокко, в том числе «Пьета» («Оплакивание Христа») Микеланджело.

Собор Святого Петра оставался самой большой христианской церковью вплоть до постройки в 1 989 году собора в Ямусукро (Кот-д’Ивуар). Однако собор в Риме вмещает больше прихожан


Спроектированный Микеланджело купол собора Святого Петра в Риме — образец храмовой архитектуры
Спроектированный Микеланджело купол собора Святого Петра в Риме — образец храмовой архитектуры

Когда мне было 14 лет и я жил в городе Парма, я не имел ни малейшего представления о шрифтах, зато, как и многие, преуспел в копировании. В один прекрасный день моему отцу случилось посетить торговую выставку, на которой бесплатно раздавали новый товар — переводной шрифт. Он принёс мне лист наборной кассы шрифта Helvetica Medium с кеглем 36 пунктов. До сих пор этот шрифт в этом размере производит на меня такое же впечатление, как песня «Maggie May» Роба Стюарта. Это было пределом моих мечтаний: Чудесный Настоящий Подлинный Графический Дизайн.

Не все осознают важность внутренних форм, пространства незаполненных белых промежутков внутри буквы. Буква, доведённая до совершенства, отличается красотой внутреннего пространства. Оно должно быть лаконичным, простым и таким же благородным, как динамика и силуэт чёрных форм.

Технические ограничения, когда они попадают в верные руки, превращаются в торжество простоты, и неудобные алфавиты становятся героями дня благодаря искусству типографа. Не существует плохих шрифтов.

Мечеть Пророка в Медине
Два ислама: сунниты и шииты
Истоки раскола в исламе берут начало в политической распре среди тех, кто считал ...
Пикет в защиту гражданских прав. Бруклин, 1 963 год
Гражданские права
Конституция США гарантирует права граждан на свободу слова, выбор религии, ...