При университете в испанской Саламанке в XVI веке складывалась школа экономики. Один из руководителей университета Мартин де Аспиль-куэта (он же Наваррус или Наварро) в своём труде «Аналитический комментарий ростовщичества» в 1 556 году отмечал, что приток золота и серебра из Нового Света вызывает в Испании повышение цен и оплаты труда. Поскольку богатства в первую очередь попадали в Испанию, Наварро считал естественным, что и цены в этой стране растут быстрее, чем в остальной Европе. Он высказал идею, что цена денег падает по мере увеличения денежной массы. Эту же теорию он применил к товару: при большом спросе и недостаточных запасах цена на товар возрастает. Теория обусловленности цены дефицитом повлияла на дальнейшее развитие экономической мысли.
Принадлежавший к ордену доминиканцев Наварро считал ростовщичество и обмен валют важными экономическими инструментами и отвергал любые попытки осуществлять контроль цен. Он первым выдвинул идею паритета покупательной способности: чем меньше в обращении денег, тем они дороже.
Меня выгнали на целый день с урока французского языка за то, что я, сидя на последней парте, рисовал строчную «к». Именно тогда я понял, что мне следует ходить в художественную школу.
Чтобы продать работу, которой я горжусь, я должен быть красноречивым и неистовым, угрожать, проталкиваться, настаивать, умолять, убеждать, льстить, преувеличивать, расхваливать, манипулировать, быть надоедливым и энергичным, иногда врать и всегда продавать, страстно продавать!
В готическом письме меня всегда удивляла схожесть буквенных форм: буквы очень мало отличались друг от друга, но благодаря им можно было передать все значения, интонации и вариации в языке. Удивительно, что в этой трясине вертикальных линий люди могли видеть осмысленный текст.