В своём трактате «О пользе и успехе знания» юрист, политик и философ-эмпирик Фрэнсис Бэкон выдвинул основы научного метода. Он выделял три области человеческого знания: историю, поэзию и философию. Его книга оспаривала дедуктивное мышление Аристотеля: с точки зрения Бэкона, философия должна опираться на разум, а разум — на опыт. По его мнению, собирая факты, можно обнаружить новые законы природы. Отвергал Бэкон и платоновские формы как сущность объектов, утверждая, что форма есть механическая или геометрическая модель.
Бэкон считал Землю центром Солнечной системы и был убеждён, что прогресс научного знания позволит человечеству вернуться к идеальному состоянию райского сада. Незаконченный трактат «Новый Органон» (1 620 год) доносит до нас его идеи в наиболее разработанном виде.
Бэкон неустанно писал о важности сбора научных данных, ставя опыт во главу угла. В памяти потомков он остался защитником индуктивного метода, государственным мужем и политиком, который глубоко повлиял на европейскую науку и философию.
Я как-то читал, что во времена правления Сталина в России за телятину выдавали мясо курицы. Боюсь даже представить себе, что же тогда продавали под видом курицы. Мы ещё можем допустить некоторые ложные утверждения, например относительно процентного содержания жира в гамбургерах, но не станем терпеть, если мясник попытается продать нам протухшее мясо. Разве у дизайнеров меньше ответственности перед обществом, чем у мясников?
Когда я не знаю, что делать, я использую синий цвет.
Там, где я вырос, я слышал слово «арт» только тогда, когда кто то говорил о человеке по имени Артур.