Как и многое другое «первое» в истории человечества, первые письмена появляются в Месопотамии. Возможно, уже в 8 000 году до нашей эры местные торговцы использовали глиняные предметы различной формы в качестве счетов и расписок за зерно и скот, а также как древнейшую валюту.
Около 3 500 года до нашей эры эти предметы стали вкладывать в полые глиняные шары, на которых изображали форму фигурок и их количество. Это позволяло «прочесть» этикетку на шаре и в спорных случаях проверить количество находящихся внутри предметов. Разумеется, как только появилась возможность «читать» поверхность шара, необходимость в самих фигурках отпала.
Около 3 300 года до нашей эры глиняные шары превратились в таблички, а пиктограммы — в знаки древнейшей письменности. С течением времени пиктограммы приобретали всё более абстрактный и символический характер. В результате в Месопотамии возникла клинопись, а в Египте — система иероглифов. Отныне деловые сделки, своды законов и предания, прежде передававшиеся из уст в уста, стало возможно сохранять в виде неизменного текста.
Я хочу создавать красивые вещи, даже если никому нет до этого дела.
Я пишу, чтобы выразить то, что не могу сделать в студии; я работаю в студии, чтобы попытаться выразить более важные дизайнерские идеи — такие, которые не могу достаточно точно передать в письменном виде или которые сложно осознать напрямую. И если всё это не помогает, я вспоминаю о своей художественной студии в подвале — моём настоящем святилище.
Как графический дизайнер я обожаю сотрудничество. Я не хочу сидеть на каком-то холодном чердаке и в одиночестве курить Camel без фильтра, вся перепачкавшись краской — потому что я слишком люблю печатные листы.