Как и многое другое «первое» в истории человечества, первые письмена появляются в Месопотамии. Возможно, уже в 8 000 году до нашей эры местные торговцы использовали глиняные предметы различной формы в качестве счетов и расписок за зерно и скот, а также как древнейшую валюту.
Около 3 500 года до нашей эры эти предметы стали вкладывать в полые глиняные шары, на которых изображали форму фигурок и их количество. Это позволяло «прочесть» этикетку на шаре и в спорных случаях проверить количество находящихся внутри предметов. Разумеется, как только появилась возможность «читать» поверхность шара, необходимость в самих фигурках отпала.
Около 3 300 года до нашей эры глиняные шары превратились в таблички, а пиктограммы — в знаки древнейшей письменности. С течением времени пиктограммы приобретали всё более абстрактный и символический характер. В результате в Месопотамии возникла клинопись, а в Египте — система иероглифов. Отныне деловые сделки, своды законов и предания, прежде передававшиеся из уст в уста, стало возможно сохранять в виде неизменного текста.
Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.
Проработав более пятидесяти лет, я встретил не больше полутора десятков хороших клиентов. Почему они такие хорошие — это загадка: возможно, это как то связано с желанием участвовать в том, что они не до конца понимают. Большинство людей слепы. Одновременно быть проницательным и слепым — и к тому же осознавать это — очень редкая особенность.
Книга формата coffee table — это не просто цветные картинки. Большие, толстые, почти квадратные и к тому же модные, созданные с использованием слащавой офсетной печати, такие книги представляют собой угрозу для тех, кто изучает дизайн.