Суд над Галилеем

Суд инквизиции над Галилео Галилеем (1 633 год) — один из наиболее знаменитых случаев противостояния науки и религии. Итальянский астроном Галилей опубликовал в 1 632 году. «Диалог о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой». Галилей понимал, что «Диалог» станет красной тряпкой для иерархов католической церкви: его и раньше предупреждали, чтобы он не распространял учение Коперника. Однако Галилей был крепким орешком. Свой труд он опубликовал не на латыни, а на итальянском языке, что облегчало восприятие его идей народом.

Сочинение было построено в форме диалога между приверженцем Птолемея, сторонником Коперника и нейтральным наблюдателем. Галилей знал, что птолемеева система выходит из моды: на смену ей пришла идея датского астронома Тихо Браге, что Солнце вращается вокруг неподвижной Земли, а планеты — вокруг Солнца. Однако систему Браге Галилей даже не упомянул, поскольку считал её ошибочной. Галилей полагал, что религия не должна судить о научных вопросах.

Церковь с этим была не согласна, и полемические навыки Галилея не спасли его от вызова в Рим для ответа перед инквизицией. Под угрозой пыток он отрёкся от учения Коперника. Величайший из героев научной революции, Галилей прожил остаток дней под домашним арестом за пределами Флоренции. Последняя его книга «Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки» была опубликована за пределами Италии в 1 638 году. Четыре года спустя Галилео Галилей умер.


Суд над Галилеем

Слова «графический дизайнер», «архитектор» или «промышленный дизайнер» застревают у меня в горле: когда я произношу их, то чувствую ограниченность, специализацию в рамках профессии; я вижу отношение к обществу и установленный порядок, неудовлетворительный и несовершенный. Этого убогого набора терминов недостаточно для того, чтобы во всей полноте раскрыть до сих пор так и не выявленную до конца сущность дизайнера.

Я пишу, чтобы выразить то, что не могу сделать в студии; я работаю в студии, чтобы попытаться выразить более важные дизайнерские идеи — такие, которые не могу достаточно точно передать в письменном виде или которые сложно осознать напрямую. И если всё это не помогает, я вспоминаю о своей художественной студии в подвале — моём настоящем святилище.

Я ничего не сообщаю своим зрителям, вместо этого я даю им пустой сосуд. От них же, в свою очередь, я ожидаю, что они сами поместят туда что-нибудь — собственные сообщения или изображения. Это очень важный аспект коммуникации — принятие того факта, что другим людям есть что сказать.

Мигель Сервет
Мигель Сервет
«Восстановление христианства», 1 553 год Из этого весьма ясно следует, что мягкая ...
Дагерротип: Авраам Линкольн
Фотография
Запатентовав в 1 839 году способ точной фиксации образов реального мира на медной ...