В конце XVI века стиль Высокого Возрождения сменился новым стилем европейского искусства — барокко. Одним из его провозвестников был итальянский скульптор и архитектор Джованни Лоренцо Бернини. В 1 624 — 1 633 годах он воздвиг в соборе Святого Петра над гробницей апостола бронзовый балдахин с витыми колоннами. Это сооружение, отличающееся идеальными пропорциями, считается первым памятником барокко.
Бернини считал, что искусство должно вдохновлять веру. Он проектировал часовни и фонтаны в Риме, изваял бюст французского короля Людовика XIV — абсолютного монарха во всём его величии. Представителями стиля барокко были художники Рубенс, Караваджо, Вермер. Одни исследователи видят в нем последнюю фазу искусства Возрождения, другие — самобытное художественное явление. Как бы то ни было, период барокко обогатил европейское искусство множеством шедевров.
Когда я только начал изучать типографику, она показалась мне довольно скучной. Очаровала она меня лишь в тот момент, когда мне удалось соотнести её с собственным восприятием мира.
Нет такого цвета, который я отказался бы использовать, — за исключением шартрёза.
В древности прописные буквы (единственные буквы, которые использовались в то время) рисовали грифельными карандашами или высекали специальными инструментами. Форма букв была тесно связана с этими инструментами.