В конце XVI века стиль Высокого Возрождения сменился новым стилем европейского искусства — барокко. Одним из его провозвестников был итальянский скульптор и архитектор Джованни Лоренцо Бернини. В 1 624 — 1 633 годах он воздвиг в соборе Святого Петра над гробницей апостола бронзовый балдахин с витыми колоннами. Это сооружение, отличающееся идеальными пропорциями, считается первым памятником барокко.
Бернини считал, что искусство должно вдохновлять веру. Он проектировал часовни и фонтаны в Риме, изваял бюст французского короля Людовика XIV — абсолютного монарха во всём его величии. Представителями стиля барокко были художники Рубенс, Караваджо, Вермер. Одни исследователи видят в нем последнюю фазу искусства Возрождения, другие — самобытное художественное явление. Как бы то ни было, период барокко обогатил европейское искусство множеством шедевров.
Я люблю типографику так же, как кошки любят валерьянку. Мне следует быть осторожнее, иначе она захватит меня настолько, что я в конце концов упокоюсь на всей этой графической красоте.
Мы используем сетки в нашей работе, но нам кажется, что мы делаем это совсем не так, как, например, поздние швейцарские дизайнеры модернисты вроде Йозефа Брокмана. Хотя нам действительно нравится работать с сеткой, мы бы не осмелились назвать себя настоящими сеточниками.
Я пыталась отказаться от стиля, но он у меня есть! Вот почему так важна совместная работа.