От открытия того факта, что на папирусе можно писать, было недалеко до появления книг, которые можно было перевозить на любые расстояния. Производство папируса началось в Древнем Египте около 3 000 года до нашей эры.
Сырьём служил одноимённый болотный тростник Cyperus papyrus. Сердцевину стебля разрезали на узкие полосы и перпендикулярными слоями укладывали их на ровной поверхности. Затем полосы смачивали, отбивали и разглаживали, пока сок тростника не склеивал их в один лист. С помощью клея из муки листы папируса соединяли в длинные свитки. Писали на них разноцветными красками с помощью тростниковых палочек.
Распространение свитков привело к увеличению числа образованных людей, ведь теперь стало проще излагать мысли по поводу науки, медицины, истории, архитектуры и религии. Благодаря папирусным свиткам знания и культура древних египтян, греков и римлян не только получили широкое распространение, но и были сохранены для будущих поколений.
Слова «графический дизайнер», «архитектор» или «промышленный дизайнер» застревают у меня в горле: когда я произношу их, то чувствую ограниченность, специализацию в рамках профессии; я вижу отношение к обществу и установленный порядок, неудовлетворительный и несовершенный. Этого убогого набора терминов недостаточно для того, чтобы во всей полноте раскрыть до сих пор так и не выявленную до конца сущность дизайнера.
Меня постоянно восхищает, что из двух цветов всегда можно создать третий. Это настоящее чудо!
Проживая и работая в сельской местности, я понял, что могу там наслаждаться жизнью в полном объёме. И хотя мне по прежнему необходимо время от времени стимулировать себя Нью-Йорком, сами возможности и творческое влияние этой прекрасной тихой местности, как мне кажется, превосходят всё то, что могут дать студия и квартира в Нью-Йорке. Образ жизни человека очень важен для работы, которой он занимается. Эти две вещи неотделимы друг от друга.