Иньчжэнь становится императором Китая

Иньчжэнь, пятый император маньчжурской династии Цин, взошёл на престол в 1 722 году. Он был четвёртым сыном императора Канси и получил свой шанс неожиданно, после того как наследник, его старший брат, повредился в уме. Предполагают, что Иньчжэнь убил отца и провозгласил себя императором при поддержке находившихся в Пекине войск.

Заняв трон, одних своих братьев-принцев Иньчжэнь бросил в тюрьму, других удалил из Восьмизнамённой армии, созданной после маньчжурского завоевания Китая. Прежде тремя «знамёнами» командовал император, остальными пятью — принцы. Иньчжэнь подчинил себе все восемь «знамён». Он сам принимал все важные решения, касающиеся законодательной, исполнительной или судебной власти, и организовал управление империей в соответствии с этим принципом.

Собиравшийся ежедневно Большой совет докладывал императору о положении дел в империи. Абсолютно все доклады считались секретными, охранять их должна была многочисленная служба тайных осведомителей. Империя Цин находилась на вершине могущества: прежние императоры расширили пределы державы, торговля и промышленность развивались, процветало искусство, прежде всего живопись и роспись фарфора. Помня, как он сам взошёл на престол, Иньчжэнь заявил, что назовёт преемника на смертном одре. После его смерти в 1 735 году говорили, что Иньчжэнь был убит. Наследником стал его сын Хунли. Маньчжурская династия правила Китаем до XX века.


Гравюра XIX века, изображающая жизнь при дворе китайских императоров
Гравюра XIX века, изображающая жизнь при дворе китайских императоров

Слова «графический дизайнер», «архитектор» или «промышленный дизайнер» застревают у меня в горле: когда я произношу их, то чувствую ограниченность, специализацию в рамках профессии; я вижу отношение к обществу и установленный порядок, неудовлетворительный и несовершенный. Этого убогого набора терминов недостаточно для того, чтобы во всей полноте раскрыть до сих пор так и не выявленную до конца сущность дизайнера.

Проработав более пятидесяти лет, я встретил не больше полутора десятков хороших клиентов. Почему они такие хорошие — это загадка: возможно, это как то связано с желанием участвовать в том, что они не до конца понимают. Большинство людей слепы. Одновременно быть проницательным и слепым — и к тому же осознавать это — очень редкая особенность.

Шрифт — это я!

«Данте, Гомер, Вергилий». Фрагмент настенной фрески из Станца делла Сеньятура в Ватикане (мастерская Рафаэля)
Гомер
«Одиссея». Около 750 года до нашей эры Я — Одиссей Лаэртид. Измышленьями хитрыми ...
Сан-Франциско после землетрясения (город приходит в себя)
Сан-францисское землетрясение
Дж. Реймонд, «Палас-Отель», 1 906 год Я проснулся от того, что меня сбросило с кровати ...