На территориях Египта и Месопотамии стекло как глазурное покрытие для каменных бус и керамических сосудов делали с доисторических времён. Около 1 600 года до нашей эры по всему Ближнему Востоку начинают отливать декоративные сосуды и статуэтки из стекла.
Сосуды делали так: смесь поташа и песка или измельчённого кварца расплавляли и быстро наматывали на глиняную сердцевину, прикреплённую к металлическому стержню. Затем мастера с помощью инструментов придавали форму сосуду и выравнивали его поверхности, прокатывая по гладкой плите. Когда стекло остывало и твердело, глиняную сердцевину извлекали. У кузнецов мастера научились заливать расплавленную массу в керамические формы-тигли. Подмешивая медь или измельчённые минералы, стеклу придавали разные цвета — цветное стекло ценилось не меньше полудрагоценных камней и иногда копировало лазурит и бирюзу. Это были предметы роскоши, ценимые даже фараонами, и властители Египта приказывали открывать мастерские для изготовления амулетов, флаконов для благовоний и других изделий.
Известный пример — инкрустация синего стекла на золотой погребальной маске Тутанхамона. Сосуды и статуэтки стоили очень дорого до самого изобретения стеклодувной технологии в Сирии в I веке до нашей эры — этот метод сделал возможным массовое производство, и скоро Ближний Восток заполнили посуда, вазы и украшения из стекла.
Типографы — это масоны от мира печати.
Я выросла в шестидесятые и понимаю, что цвет может служить основным элементом дизайна. Но, как ни странно, я всегда пытаюсь выяснить, может ли моё решение быть достаточно чётко выражено в чёрно-белых тонах.
Обращаться с клиентами, как с мужем, довольно просто. Ты не показываешь им, чем занимаешься, до поздней ночи. И они обессиленно говорят вам: «Да, мне это нравится!»