На территориях Египта и Месопотамии стекло как глазурное покрытие для каменных бус и керамических сосудов делали с доисторических времён. Около 1 600 года до нашей эры по всему Ближнему Востоку начинают отливать декоративные сосуды и статуэтки из стекла.
Сосуды делали так: смесь поташа и песка или измельчённого кварца расплавляли и быстро наматывали на глиняную сердцевину, прикреплённую к металлическому стержню. Затем мастера с помощью инструментов придавали форму сосуду и выравнивали его поверхности, прокатывая по гладкой плите. Когда стекло остывало и твердело, глиняную сердцевину извлекали. У кузнецов мастера научились заливать расплавленную массу в керамические формы-тигли. Подмешивая медь или измельчённые минералы, стеклу придавали разные цвета — цветное стекло ценилось не меньше полудрагоценных камней и иногда копировало лазурит и бирюзу. Это были предметы роскоши, ценимые даже фараонами, и властители Египта приказывали открывать мастерские для изготовления амулетов, флаконов для благовоний и других изделий.
Известный пример — инкрустация синего стекла на золотой погребальной маске Тутанхамона. Сосуды и статуэтки стоили очень дорого до самого изобретения стеклодувной технологии в Сирии в I веке до нашей эры — этот метод сделал возможным массовое производство, и скоро Ближний Восток заполнили посуда, вазы и украшения из стекла.
Наиболее выдающиеся образцы графического дизайна, изменившие наш взгляд на мир, зачастую служат для самых приземлённых вещей: это может быть реклама чернил, сигарет, свечей зажигания или машинного оборудования.
Я люблю уродливые, грубые работы.
Невозможно делать одно и то же в течение пяти лет. Нужно освободиться от этого, это больше не имеет значения. Просто забудьте об этом, даже если речь идёт о вашей подписи, даже если все ожидают от вас этого. Попробуйте найти другие пути.