Минойская цивилизация на Крите погибла от рук народа микенцев, пришедшего из континентальной Греции и во многих отношениях унаследовавшего культуру минойцев. После полутора столетий торгового партнёрства с минойцами микенцы около 1 450 года до нашей эры вторглись на Крит — они жгли города, грабили дворцы и, вероятно, уводили в рабство ремесленников и строителей.
Вскоре в континентальной Греции стали появляться построенные по минойским технологиям крепости из тёсаного камня, а также фрески в минойском стиле. Микенцы переняли минойскую систему письма, результатом чего, по всей видимости, стала первая разновидность древнегреческой письменности — линейное письмо Б. Микенцы освоили минойские торговые пути, устроили форпосты на Эгейских островах и в западной Анатолии.
Позже греческие сказители донесут до нас некоторые предания этого воинственного народа в самых известных эпических произведениях мировой литературы — «Илиаде» и «Одиссее». Историки всё ещё спорят о причинах упадка и гибели цивилизации минойцев. Многие считают, что её погубило катастрофическое извержение вулкана, уничтожившее остров Тира. Обширные территории на Крите и окрестных побережьях засыпало слоем вулканического пепла. Вероятно, суда минойцев были выброшены на берег приливными волнами и разбиты, что подорвало экономику острова. Последующие перемены климата — вулканическая зима, вызванная тучами поднявшегося в воздух пепла, — губительно сказались на посевах.
На самом Крите не найдено дворцовых комплексов, однако на Тире раскопаны остатки крупного минойского поселения возле Акротири — с трёхэтажными зданиями, широкими улицами и площадями. Акротири демонстрирует все признаки развитой культуры и славится своими фресками и керамикой. Там найдены таблички с надписями в системе линейного письма А, предшествовавшего письму Б. Эти надписи до конца не расшифрованы.
Город бронзового века Акротири погиб, погребённый под вулканическим пеплом, — но именно этот пепел сохранил его до наших дней и сделал одной из важнейших археологических находок на Эгейском море
Пожалуй, я против того, чтобы подразумевать под «графическим дизайном» всякие визитки, логотипы и рекламу. Более того, все эти вещи меня совершенно не интересуют. Такое понимание графического дизайна так же далеко от меня, как и профессия молочника или адвоката. Честно говоря, я охотнее стал бы молочником.
Иногда вещи бывают прекрасны просто потому, что они работают, а порой вы делаете что-то прекрасное, стремясь заставить это работать. Оба подхода интересны, но эстетическая сторона для нас не самое главное. Скорее, нам интересны разновидности побочных эффектов.
Там, где я вырос, я слышал слово «арт» только тогда, когда кто то говорил о человеке по имени Артур.