Испанский художник Пабло Пикассо превратил традиционный предмет живописи — обнажённую женскую натуру — в головоломку из ломаных плоскостей, углов и кривых. С его «Авиньонских девиц» (портрет женщин из борделя) началось изображение объектов посредством геометрических форм, разобранных и собранных заново в двухмерном пространстве.
Это направление получило название «кубизм». Его пионерами были Пикассо и художник Жорж Брак, работавший в Париже в 1 907 — 1 914 годах. На картине Брака «Дома в Эстаке» (1908) здания превращены в нагромождение серых и золотых кубов. В начале XX века в этой манере работали, в частности, Хуан Грис, Робер и Соня Делоне, Марсель Дюшан. Позже кубизм распространился на скульптуру и архитектуру.
Я люблю типографику так же, как кошки любят валерьянку. Мне следует быть осторожнее, иначе она захватит меня настолько, что я в конце концов упокоюсь на всей этой графической красоте.
Восхваляйте своих учителей... три человека увидели во мне талант и помогли мне прийти к тому, чем я сегодня занимаюсь. Я часто упоминаю о них в своих лекциях и книгах.
В древности прописные буквы (единственные буквы, которые использовались в то время) рисовали грифельными карандашами или высекали специальными инструментами. Форма букв была тесно связана с этими инструментами.