Испанский художник Пабло Пикассо превратил традиционный предмет живописи — обнажённую женскую натуру — в головоломку из ломаных плоскостей, углов и кривых. С его «Авиньонских девиц» (портрет женщин из борделя) началось изображение объектов посредством геометрических форм, разобранных и собранных заново в двухмерном пространстве.
Это направление получило название «кубизм». Его пионерами были Пикассо и художник Жорж Брак, работавший в Париже в 1 907 — 1 914 годах. На картине Брака «Дома в Эстаке» (1908) здания превращены в нагромождение серых и золотых кубов. В начале XX века в этой манере работали, в частности, Хуан Грис, Робер и Соня Делоне, Марсель Дюшан. Позже кубизм распространился на скульптуру и архитектуру.
Когда я только начал изучать типографику, она показалась мне довольно скучной. Очаровала она меня лишь в тот момент, когда мне удалось соотнести её с собственным восприятием мира.
Если к вам приходит клиент и говорит, что сам ещё не определился с тем, что нужно сделать, — это лучший тип взаимоотношений, какой только может у вас быть. У клиента есть определённая цель, но путь к конечному продукту ему неизвестен. Такие люди открыты для сотрудничества.
Я часто борюсь с бумагой. И хотя я никогда не смогу работать вороньим пером, ручка Speedball или рапидограф позволяют мне всё же одолеть бумагу.