Фашизм взял Италию штурмом: в октябре 1 922 года чернорубашечники маршем пошли на Рим и привели к власти своего вождя Бенито Муссолини. Бывший социалист, после Первой мировой войны переметнувшийся к ультраправым, Муссолини умело играл на страхах итальянцев и их недовольстве политиками, которые, поддержав Антанту, не добились выгод от Версальского мирного договора и не сумели вывести страну из экономического кризиса.
Муссолини хотел выступить в роли Цезаря и вернуть Италии имперскую славу. Его политическая партия получила название фашистской, от слова fascio — так в Древнем Риме назывались пучки прутьев, служившие символом власти. Из Древнего Рима пришло и приветствие: чернорубашечники салютовали своему «дуче», вождю, вскинув вверх руку.
Король Виктор Эммануил III, пойдя на поводу у демонстрантов, предложил Муссолини пост премьер-министра, и тот получил временные диктаторские полномочия. Однако его диктатура стала постоянной, что послужило примером для Гитлера и прочих фашистских диктаторов.
Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.
Модульная сетка — это скелет, на котором держится всё остальное. Это то же самое, что строительные леса или стены и балки у здания. Модульная сетка — ключевой элемент.
Каждый раз, когда мне говорят о чём-то, что оно «должно» быть сделано так то и так то, я в конечном счёте обнаруживаю, что это «должно» означает совсем не то, что мы изначально подразумевали.