Ситуация в мире менялась: на Ближнем Востоке были найдены огромные запасы нефти. В 1 932 году обрёл независимость Ирак.
С 1 918 году он управлялся британской администрацией, которая «изобрела» эту страну, скроив её из трёх провинций бывшей Оттоманской империи — Мосула, Багдада и Басры. Удерживать вместе курдские и арабские земли, к тому же разобщённые на шиитскую и суннитскую ветви ислама, было сложно. Доходы от добычи нефти шли на развитие страны, но они же возбуждали междоусобные конфликты и подставляли Ирак под давление извне и угрозу интервенций.
В Саудовской Аравии король ибн Сауд поставил на американцев, подписав соглашение о разработке недр с компанией «Стандард ойл». Потребовалось почти 20 лет, чтобы договор окупился большими прибылями для страны. Суровому исламскому королевству пришлось заплатить за разработку своих богатств некоторой уступкой западному духу.
Предполагать, что, используя шрифты Helvetica, мы ищем самый лёгкий путь, — смешно с типографической точки зрения. Просто смешно. Мы тратим огромное количество времени на разбивку, выравнивание и расстановку шрифта. Тот факт, что в нашем распоряжении находится лишь ограниченный набор шрифтов, требует от нас определённой подготовки, мастерской точности, фокусирования на тонких деталях. Новый шрифт для каждого конкретного случая — это определённо сказано не про нас. Но, заметим, именно такое отношение и было бы самым простым путём.
Меня интересуют несовершенства, странность, безумство, непредсказуемость.
Вот история о том, как я решил стать художником: когда я был совсем ещё маленьким мальчиком, кузен пришёл ко мне в гости с бумажным пакетом. Он спросил, хочу ли я увидеть птичку. Я подумал, что птичка у него в пакете. Он засунул руку в пакет, и я понял, что он нарисовал птичку карандашом на одной из сторон пакета. Это показалось мне чудом. Именно в тот момент я решил, чем буду заниматься в жизни: творить чудеса.