Миллионы людей каждую неделю покупают билеты в кино, внося свой финансовый вклад в многомиллиардные обороты киноиндустрии. Кино, самый популярный в наши дни вид искусства и развлечения, ведёт отсчёт с 1 893 года, когда знаменитый изобретатель Эдисон представил публике свой проекционный аппарат под названием «кинетоскоп». Полутораминутные чёрно-белые фильмы приходилось смотреть через отверстие в аппарате. Прошло совсем немного времени, и фильмы стали проецировать на экран сразу для многих зрителей.
Самые первые фильмы представляли собой сцены, снятые неподвижной камерой. Затем кинорежиссёры стали искать способы передачи драматургических приёмов. Американец Дэвид Гриффит с 1 908 по 1 930 годы снял сотни фильмов. Он произвёл революцию в кино, введя изменение ракурса съёмки, крупные планы лиц и предметов, параллельный монтаж, панорамирование и так далее. Это позволяло добиваться большей реалистичности и психологической глубины.
Революцией стало появление звука в кино. Это произошло в середине 1 920-х годов. Первым полностью звуковым фильмом стал «Певец джаза», снятый в 1 927 году. Вначале звук записывали на грампластинку, в дальнейшем стали записывать непосредственно на киноленту. В первые годы технические требования к звучанию до определённой степени тормозили художественное развитие кинематографа, но затем эти проблемы были преодолены, и киноиндустрия устремилась к новым горизонтам.
В 1 930-е годы в Голливуде был создан ряд киношедевров — это и классические комедии (как «Это случилось однажды ночью» Франка Капры), и фильмы ужасов («Дракула» Тода Браунинга). Европейские кинорежиссёры, например англичанин Альфред Хичкок и француз Жан Ренуар, разрабатывали свою собственную художественную стилистику.
После того как в 1 948 году Верховный суд США пресёк монополию крупных кинокомпаний, жёсткая централизация киноотрасли ушла в прошлое. Кинокомпании, актёры и прокатчики начали работать независимо друг от друга. В Голливуде стали снимать меньше фильмов: примерно 250 в год в 1 950-е годы по сравнению с 550 в довоенные времена. С развитием телевидения посещаемость кинотеатров снизилась, но работы ведущих мастеров — Федерико Феллини, Ингмара Бергмана, Акиры Куросавы — по-прежнему вызывали интерес в мире.
Уважение смысла совершенно необходимо в нашем деле. Неважно, идёт ли речь о тушёных бобах, будущем человечества или о чём бы то ни было ещё.
Когда проект оказывается провальным, мы объясняем это тем, что что то пошло не так на стадии переговоров, но это не отменяет того факта, что мы пытались служить идее, в которую верили.
Думаю, лучшее место для занятия дизайном — это такси, в котором ты возвращаешься с деловой встречи. Ты погружен в проблему и ничто тебя не отвлекает — никаких телефонных звонков. Тебе не нужно общаться с водителем. Ты можешь просто подумать. Это очень насыщенные пятнадцать или двадцать минут.