Руль на ахтерштевне

Прогресс в кораблестроении шёл рука об руку с такими изобретениями, как компас и морские карты. В Европе на смену вёслам пришёл руль — представлявший собой, по сути, то же весло, но прикреплённое к корпусу корабля. Поначалу руль помещали в боковой части судна, но выяснилось, что на корме он гораздо эффективнее. Судя по записям мореплавателей из Фландрии, к 1 252 году уже существовали суда двух типов — с боковым рулём и с рулём на ахтерштевне.

Среди других технических достижений, приведших к бурному развитию мореплавания в позднем Средневековье, были треугольный латинский парус, позволявший плыть при разных направлениях ветра, а не только при строго попутном, и более высокая прочность корпуса и киля. Теперь корабли могли бороздить бурные моря. Эта революция в мореплавании обернулась в последующие четыре века бумом морской торговли, исследований и картографии.


Руль на ахтерштевне

Если неверны твои слова, не поможет даже типографика с тончайшим оптическим выравниванием букв.

Меня постоянно восхищает, что из двух цветов всегда можно создать третий. Это настоящее чудо!

В готическом письме меня всегда удивляла схожесть буквенных форм: буквы очень мало отличались друг от друга, но благодаря им можно было передать все значения, интонации и вариации в языке. Удивительно, что в этой трясине вертикальных линий люди могли видеть осмысленный текст.

Джонатан Свифт
Джонатан Свифт
«Путешествия Гулливера», 1 726 год Мой хозяин особенно интересовался, из какой ...
Орегонская железная дорога, США 1 905 год
Железные дороги
Хотя первые железные дороги — на конной тяге — появились на рудниках ещё в XVI веке ...