Бернини сооружает балдахин

В конце XVI века стиль Высокого Возрождения сменился новым стилем европейского искусства — барокко. Одним из его провозвестников был итальянский скульптор и архитектор Джованни Лоренцо Бернини. В 1 624 — 1 633 годах он воздвиг в соборе Святого Петра над гробницей апостола бронзовый балдахин с витыми колоннами. Это сооружение, отличающееся идеальными пропорциями, считается первым памятником барокко.

Бернини считал, что искусство должно вдохновлять веру. Он проектировал часовни и фонтаны в Риме, изваял бюст французского короля Людовика XIV — абсолютного монарха во всём его величии. Представителями стиля барокко были художники Рубенс, Караваджо, Вермер. Одни исследователи видят в нем последнюю фазу искусства Возрождения, другие — самобытное художественное явление. Как бы то ни было, период барокко обогатил европейское искусство множеством шедевров.


Бернини сооружает балдахин

Очень тонка грань между гладкостью, ожидаемой современными взглядами и технологиями, и искусственно помятым видом, который делает вещи нарочито шероховатыми.

Нет цвета лучше чёрного. Есть много других цветов, подходящих и удачных, но все они присущи цветкам.

Я пытаюсь найти такой способ работы, который позволил бы мне сократить прослойку кретинов между мной и обществом.

На этой картине 1899 года изображён эксперимент по вивисекции
Развитие анатомии: срез за срезом
Пионеры медицинских вскрытий проложили путь развитию хирургии. Простейшие ...
Вирус жёлтой лихорадки
Джон Моран
Мемуары «Подопытного кролика» Ко времени, когда майор Рид завершил свою ...