Левенгук наблюдает «анималькулы»

Антони ван Левенгук любил рассматривать мельчайшие объекты сквозь отшлифованную им собственноручно и вставленную в микроскоп линзу. Микроскопы Левенгука имели преимущество над составными микроскопами той эпохи: если те давали увеличение в 20-30 крат, то маленькая сферическая линза Левенгука — в 200 крат.

В 1 673 году голландский учёный начал посылать результаты своих наблюдений в Лондонское королевское общество. Рассмотрев под микроскопом каплю воды из пруда, он увидел «анималькулы» (animalculae). Среди обнаруженных им микроскопических форм жизни («мелких тварей») были простейшие, инфузории, коловратки. Кроме того, Левенгук первым увидел красные кровяные тельца.

В 1 677 году он наблюдал сперматозоиды и уточнил открытие Луи Доминика Хамма: тот принял сперматозоиды за больные клетки, Левенгук же распознал их репродуктивную функцию. Пять лет спустя Левенгук наблюдал бактерии — потребовалось более ста лет, чтобы повторить это достижение. Левенгук не разделял господствовавшей в то время идеи о самозарождении жизни, но окончательно она была опровергнута столетие с лишним спустя Луи Пастером.

Некоторые историки предполагают, что Левенгук дружил с Яном Вермером, разделяя со знаменитым голландским художником интерес к детальным наблюдениям. За свою жизнь Антони ван Левенгук отшлифовал более 400 линз и был принят в члены Лондонского королевского общества, хотя не владел никаким языком кроме голландского. Его вклад в биологию — открытие микроскопических форм жизни — навеки изменил наше представление об устройстве мира.


Левенгук наблюдает «анималькулы»

Главная проблема графического дизайна сегодня: веришь ли ты ему. Дело больше не в миссии дизайнера — каждый творец в конце концов продаёт свою душу. Я этого не сделал — и что же? Люди называют меня одним из самых известных дизайнеров в мире, и я не нажил на этом денег.

У меня в штате было много по настоящему талантливых дизайнеров: я понимала, что хороша настолько, насколько хороши дизайнеры, с которыми я работаю. Поэтому я считаю наём сотрудников важнейшей частью моей работы.

Ни в Garamond, ни в Caslon, ни в Baskerville не было bold версии до их возрождения в двадцатом веке. Для них были созданы и употреблялись только прямой шрифт и наклонный. Широко использовать эти шрифты в современном мире бесчеловечно. Увеличение размера Garamond разрушает его органичность.

Картина Рембрандта, на которой Даная встречает Зевса, — самое известное изображение этой мифологической истории
Рембрандт
Знаменитый миф о Данае, матери Персея, удостоился кисти двух великих мастеров ...
Симон Боливар
Симон Боливар
От статуи у входа в Центральный парк в Нью-Йорке до сотен памятников и настенных ...