В 1 822 году француз Жан Франсуа Шампольон опубликовал первый отчёт о расшифровке надписей на Розеттском камне — найденной в 1 799 году в Розетте недалеко от Александрии части гранитной плиты с выбитыми на древнегреческом и древнеегипетском языках надписями (последние были записаны иероглифами и демотическим письмом).
Греческий текст 196 года до нашей эры прославлял египетского царя Птолемея V. Исходя из того, что на камне выбит один текст на двух языках, и сопоставляя надписи, Шампольон правильно прочёл ряд слов, установил, что иероглифы обозначали не только слова, но также слоги и звуки, и определил почти все знаки египетского алфавита. Этот исключительный труд заложил основы современной египтологии.
Розеттский камень нашли в Египте в 1 799 году наполеоновские солдаты. После того как британцы разбили французов, трофей был отправлен в Британский музей в Лондоне. Шампольон работал с литографическими копиями, сделанными с камня
Когда то казалось немыслимым, чтобы производитель картонных коробок мог оказать хоть малейшее влияние на культуру. Но факты показывают, что, если даже самый скромный продукт проектируется, производится и распространяется с учётом его значимости для человека и в стремлении к высокому качеству, люди чувствуют в нём творческую мощь.
Чёрная буква, чёрная кожа, чёрное бельё, чёрные следы, чёрный галстук, чёрная коробка, чёрное платье, чёрная рамка, превращающая белый лист в некролог. Глубина чёрного цвета позволяет передать любое содержание и сделать его более выпуклым.
Перспектива изменений, приносимых стремительным информационным потоком, сейчас настолько велика, что нам попросту некогда передохнуть — у нас нет неподвижной картинки, которую можно было бы созерцать на досуге.