Нат Тёрнер поднимает восстание рабов в Виргинии

В 1 831 году проповедник Нат Тёрнер возглавил восстание рабов в Виргинии. Родившийся в неволе и выросший в ненависти к рабству Тёрнер был глубоко религиозным человеком и утверждал, что ему являлись мистические видения. Он верил, что ему предназначено освободить рабов. Решившись на захват арсенала в городе Иерусалим, Тёрнер убил своего хозяина и его семью и во главе группы из 70 с лишним человек отправился в поход на Иерусалим. За два дня восстания было убито более 50 белых, многие повстанцы были повешены виргинскими ополченцами.

Разъярённые толпы линчевали также около 100 рабов, не участвовавших в мятеже. Самого Тёрнера схватили шесть недель спустя, предали суду и казнили. Восстание в Виргинии положило конец рассуждениям о том, что рабов устраивает их положение. Законодательные власти Виргинии рассмотрели проект закона об отмене рабства, но при голосовании аболиционисты оказались в меньшинстве.

Слух о восстании Тёрнера распространялся по южным штатам; опасаясь повторения событий, власти принимали законы, ограничивавшие свободных чернокожих и рабов в правах на передвижение и собрания. После казни Тёрнера его адвокат Томас Грей опубликовал памфлет «Признания Ната Тёрнера», основанный на разговорах с подзащитным.

Нат Тёрнер заявлял, что к восстанию его призывали голоса и видения. Полное солнечное затмение в феврале 1 831 года он истолковал как сигнал к действию и полгода спустя организовал мятеж


Нат Тёрнер поднимает восстание рабов в Виргинии

Я как-то читал, что во времена правления Сталина в России за телятину выдавали мясо курицы. Боюсь даже представить себе, что же тогда продавали под видом курицы. Мы ещё можем допустить некоторые ложные утверждения, например относительно процентного содержания жира в гамбургерах, но не станем терпеть, если мясник попытается продать нам протухшее мясо. Разве у дизайнеров меньше ответственности перед обществом, чем у мясников?

Когда проект оказывается провальным, мы объясняем это тем, что что то пошло не так на стадии переговоров, но это не отменяет того факта, что мы пытались служить идее, в которую верили.

Я ничего не сообщаю своим зрителям, вместо этого я даю им пустой сосуд. От них же, в свою очередь, я ожидаю, что они сами поместят туда что-нибудь — собственные сообщения или изображения. Это очень важный аспект коммуникации — принятие того факта, что другим людям есть что сказать.

Эрнан Кортес
Эрнан Кортес, конкистадор
Письмо из Мексики, 1 519 год Мы прошли несколько шагов по улице, и навстречу нам ...
Далай-Лама в 1989 году на вручении Нобелевской премии мира
Далай-лама XIV
Из нобелевской речи, 1 989 года Я польщён, смущён и глубоко тронут тем, что вы ...