Пикассо создаёт «Гернику»

Парижская международная выставка 1 937 года была посвящена новинкам техники, но в павильоне Испании демонстрировалось потрясающее свидетельство ужасов современных военных технологий — монументальное полотно Пабло Пикассо «Герника», созданное по заказу республиканского правительства Испании.

Во время немецкого воздушного налёта на испанскую деревню Герника в апреле 1 937 года были убиты и ранены почти треть из 5 000 жителей. До сих пор спорят, была ли Герника военной целью или же люфтваффе просто тренировались в преддверии Второй мировой войны. Ужаснувшись трагедии, Пикассо заполнил огромный холст фигурами, искажёнными страданием и в ужасе глядящими в небо. Полотно стало главным экспонатом испанского павильона.

В путеводителе для немецких посетителей о «Гернике» говорилось, что это «каша из частей тела, которую мог бы нарисовать четырёхлетний ребёнок». Но те, кто разделял взгляды художника, усмотрели в её несвязных образах отражение мира, разрываемого на части насилием. Позднее картину выставляли в городах Европы и США. Полотно Пикассо называют сильнейшим антивоенным произведением современного искусства.

Во время Второй мировой войны Пикассо жил в оккупированном немцами Париже. Нацистам его искусство было не по душе, но они позволяли ему работать


Пикассо создаёт «Гернику»

Создавайте свои инструменты.

Нет такого цвета, который я отказался бы использовать, — за исключением шартрёза.

Я думаю, в типографике произошла революция в способе выражения образа. Картинка и слово стали единым целым.

Вольтер (Франсуа Мари Аруэ)
Вольтер
«Кандид, или оптимизм» В Вестфалии, в замке барона Тун-дер-тен-Тронка, жил юноша, ...
Хайле Селассие на обложке журнала «Таймс», 1 939 год
О Хайле Селассие
На протяжении большей части XX века Эфиопия ассоциировалась с императором Хайле ...