Парижская международная выставка 1 937 года была посвящена новинкам техники, но в павильоне Испании демонстрировалось потрясающее свидетельство ужасов современных военных технологий — монументальное полотно Пабло Пикассо «Герника», созданное по заказу республиканского правительства Испании.
Во время немецкого воздушного налёта на испанскую деревню Герника в апреле 1 937 года были убиты и ранены почти треть из 5 000 жителей. До сих пор спорят, была ли Герника военной целью или же люфтваффе просто тренировались в преддверии Второй мировой войны. Ужаснувшись трагедии, Пикассо заполнил огромный холст фигурами, искажёнными страданием и в ужасе глядящими в небо. Полотно стало главным экспонатом испанского павильона.
В путеводителе для немецких посетителей о «Гернике» говорилось, что это «каша из частей тела, которую мог бы нарисовать четырёхлетний ребёнок». Но те, кто разделял взгляды художника, усмотрели в её несвязных образах отражение мира, разрываемого на части насилием. Позднее картину выставляли в городах Европы и США. Полотно Пикассо называют сильнейшим антивоенным произведением современного искусства.
Во время Второй мировой войны Пикассо жил в оккупированном немцами Париже. Нацистам его искусство было не по душе, но они позволяли ему работать
У меня много файлов, в которые я складываю всякую ерунду и никогда больше туда не заглядываю.
Мы используем сетки в нашей работе, но нам кажется, что мы делаем это совсем не так, как, например, поздние швейцарские дизайнеры модернисты вроде Йозефа Брокмана. Хотя нам действительно нравится работать с сеткой, мы бы не осмелились назвать себя настоящими сеточниками.
Мало помалу я изменила подход к дизайну обложек. Я отвергла традиционную таблицу цветов «Pantone» и, к ужасу моих принтеров, начала использовать картриджи с краской из магазинов компьютерного оборудования. Я также договаривалась с производственными отделами и заменяла недостающий цвет необычной бумагой. Покупатели книг заметили это.